Могут ли беспилотные автомобили безопасно ездить в зимних условиях? Скоро узнаем: на квалификационном этапе конкурса «Зимний город» чертова дюжина прототипов от российских компаний будут преодолевать метель, снежные заносы и городские пробки, вызванные ремонтом дорог.
Правда, происходить это будет не на реальных улицах, а на автополигоне НАМИ, расположенном рядом с подмосковным Дмитровом. Оборудованные автопилотом высшего уровня прототипы должны будут самостоятельно проезжать нерегулируемые и оборудованные светофорами перекрестки, поворачивать налево через встречный поток и парковаться — и все это при занесенной снегом дорожной разметке и обледеневших дорожных знаках!
Квалификационный этап конкурса Up Great «Зимний город», организаторами которого выступают Российская венчурная компания (РВК), Агентство стратегических инициатив (АСИ) и фонд «Сколково», пройдет с 26 февраля по 5 марта. В нем примут участие разработчики из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Томска, Рязани, Ульяновска, Курской, Владимирской, Ростовской и Челябинской областей. Команды, успешно выполнившие не менее половины заданий, пройдут в финал.
И у них время до конца 2019 года, чтобы доработать свои прототипы для участия в финальной стадии конкурса «Зимний город». Тогда и определят победителя, чей беспилотник преодолеет по зимним дорогам 50 километров меньше чем за три часа, не нарушая правила дорожного движения.
Призовой фонд конкурса составляет 175 миллионов рублей.