С каждым выпуском нового автомобиля или просто обновлением модели, производители стараются как можно больше «напичкать» машину различными современными системами. И иногда это превращается в оснащение, чем-то технологичным, но не нужным.
Наши коллеги из издания «Тарантас Ньюс» составили ТОП-5 бесполезныхэлектронных помощников.
- Lane Keeping Assist System (Система помощи движению по полосе)
Система, разработанная, для предотвращения аварийных ситуаций и помощи водителю при движении в одной заданной полосе. Водителю она помогает двумя способами: пассивным и активным. В первом случае она предупреждает водителя, когда он начинает отклоняться с выбранной им полосы движения. Во втором - автоматически осуществляет корректировку направления движения.
В общем-то, полезная вещь, однако в полной мере функционирует она лишь в случае движения автомобиля по дорожному покрытию с качественной разметкой полос.
- Adaptive cruise — control(Адаптивный круиз-контроль)
Адаптивный круиз-контроль способен поддерживать постоянную скорость движения автомобиля и расстояние до впереди идущего авто. При необходимости система в автоматическом режиме уменьшает скорость вашего автомобиля. Вот только, в случаях, когда между вами и впереди идущим авто вклинивается кто-то, электроника впадает в ступор, отмечает издание. Лазерный дальномер, который является основной деталью в системе, не успевает зафиксировать новую цель.
- TSR (Система распознавания дорожных знаков)
TSR (Traffic Sign Recognition) умеет автоматически считывать и распознавать дорожные знаки, регламентирующие скорость. Она напоминает водителю, когда тот забывает сбросить скорость и едет быстрее допустимого. Также, TSR может сообщить водителю информацию о дорожных знаках запрещающих въезд, пересечения с главной дорогой, проезд без остановки запрещен, начало и конец населенного пункта, начало и конец скоростной магистрали и другие
Опять-таки, вроде полезная вещь, но в реалиях города, когда знаки могут быть установлены где угодно и зачастую в больших количествах, система не всегда способна правильно реагировать. Из-за чего напоминание о пропущенном знаке светится на приборной панели в то время как действие знака уже давно прошло.
- Система управления жестами
Здесь все просто, при помощи жестов водитель может управлять мультимедийными системами. Вот только система не всегда точно определяет жесты и приходится повторять их, электроника не поймет правильно то, что вы хотите. Еще один минус - ограниченность радиуса восприятия, концентрируя все ваши действия на определенном расстоянии от мультимедиа монитора и в определенном радиусе.
- Система распознавания и управления голосом
Как и в случае с «жестами», система некорректно «слышит» или не «слышит» вовсе команды и не понимает чего вы от нее хотите. При этом может выполнить совершенно не ту команду, которая вам была необходима. Кроме того, она обладает ограниченным набором функций. Впрочем, журналисты отмечают, что система постоянно дорабатывается и совершенствуется.