Росстандарт, компания «Полилог», «Тойота» и «Фольксваген» реализуют пилотный проект по цифровизации взаимодействия между автопроизводителями, дилерами и ведомством.
Владельцы автомобилей, попадающих под отзывную кампанию, смогут узнавать о необходимости ремонта всего через несколько минут после запуска кампании.
До конца года Росстандарт разработает систему личных кабинетов. Именно в личном кабинете владелец сможет получать информацию об отзывных кампаниях автопроизводителей и продавцов транспортных средств, также там будет информация о фактах проведения ремонта в рамках отзывной кампании.
Сейчас информирование владельцев автомобилей о необходимости ремонта может занимать более 10 дней. Оповещение производится по почте или телефону. С помощью личного кабинета автопроизводитель сможет в кратчайшие сроки начать информирование владельцев автомобилей о необходимости предоставления на ремонт транспортного средства.
В следующем году владельцы автомобилей смогут получать оповещения о сервисных кампаниях с помощью портала Госуслуг. Для этого необходимо будет указать VIN-код автомобиля в личном кабинете на портал.
По словам представителей автопроизводителей «Тойота» и «Фольксваген» чем старше автомобиль, тем меньше шансов найти его владельца. Вследствие этого средняя «выполняемость» отзывных кампаний не превышает 20%.