Депутаты Госдумы решили ликвидировать полосы для спецтранспорта. Уже осенью Дума рассмотрит соответствующий документ. По мнению слуг народу, спецполосы чаще всего пустуют, отнимая целый ряд у автомобилистов. А спецтранспорт в потоке и так все пропускают по правилам ПДД.
Как сообщает "М24", как правило, полосы для спецтранспорта пустуют, и для определенной группы чиновников они существуют как дежурные.
"Бесполезность данных полос также объясняют тем, что в Правилах дорожного движения четко указано, что спецтранспорт должен пропускаться всеми участниками движения и иметь преимущество в движении, поэтому отсутствие спецполос не принесет никаких неудобств", - уверен первый заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак.
В Госдуму также уже внесен законопроект, которые предполагает отмену штрафов за выезд на выделенную полосу для общественного транспорта в ночное время. Авторы проекта подчеркивают, что ночью автобусы и троллейбусы практически не ездят по дорогам, а потому, полосы лишь простаивают.
Проект предлагает дополнить КоАП примечанием, по которому движение машин по выделенной полосе или остановка на ней с 23.00 до 7.00 часов местного времени не будет являться административным правонарушением.
Напомним, в настоящее время выезд на выделенку карается штрафом в размере 3 тысяч рублей для Москвы и Санкт-Петербурга и 1,5 тысяч рублей для остальных городов России. С конца марта текущего года власти столицы разрешили водителям выезжать на спецполосы в выходные и праздничные дни.