Volkswagen, а за ним - и Ford в ближайшее время запустят российское производство двигателей, которое не только позволит сделать автомобили чуть дешевле, но и повысит показатели локализации. Последнее особенно важно: соглашение о промсборке требует довести локализацию до 60% к концу 2017 года.
Уже 4 сентября состоится открытие нового завода Volkswagen в индустриальном парке "Грабцево" (Калужская область), на котором будут собирать моторы для продающихся в России моделей Volkswagen и Skoda, сборка которых ведется неподалеку. По информации "Российской газеты", у Volkswagen первым агрегатом, который получит российскую сборку, станет 1,6-литровый 16-клапанный бензиновый мотор. Мощность сборочной линии оценивается в 150 000 агрегатов в год, предсерийная сборка была запущена в феврале этого года.
Как заявила изданию директор по связям с общественностью "Фольксваген Груп Рус" Наталья Костюкович, российское производство двигателей "позволит значительно повысить локализацию производства и положительно скажется на цене автомобилей". Открытие производства моторов позволило немецкому концерну довести уровень локализации до 45% и приблизить его к необходимому показателю в 60% - именно такой уровень локализации обязателен к концу 2017 года для зарубежных автопроизводителей в рамках постановления правительства о промсборке.
Чуть позже в Татарстане должен заработать еще один моторостроительный завод, на этот раз – компании Ford. В строительство предприятия группа Ford Sollers инвестировала 270 миллионов долларов. На этом заводе будут выпускать в первую очередь 1,6-литровые двигатели в разных вариантах мощности, которые в той или иной модификации ставятся на модели Focus, Fiesta и EcoSport.