11 апреля на заводе компании Ford Sollers состоялся запуск производства кроссовера Ford Explorer по технологии полного цикла. Теперь вместе с автомобилями Transit, S-MAX, Galaxy и Kuga производственная линейка завода включает в себя пять моделей. На торжественной церемонии выпуска первого Explorer присутствовали президент республики Татарстан Рустам Минниханов и президент, исполнительный директор Ford Sollers Тед Каннис.
Линейка Ford Explorer на российском рынке продолжает расширяться, и вслед за начальной комплектацией XLT и средней Limited появилась новая топовая версия – Explorer Sport. Под капотом Sport двигатель EcoBoost V6 объемом 3,5 л мощностью 360 л.с. с системой непосредственного впрыска и двойным турбонаддувом в тандеме с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач SelectShift и возможностью переключения при помощи подрулевых лепестков. В соответствие с возросшей мощностью были перенастроены электроусилитель руля и характеристики подвески. В дорожном потоке Explorer Sport выделяется благодаря ярким элементам дизайна, таким как оригинальные 20-дюймовые легкосплавные колесные диски, черная решетка радиатора, затемненные фары и задние фонари, черные молдинги и рейлинги. Салон также изменился, получив особую отделку центральной консоли Dark Galvano и пороги с декоративной подсветкой.
В дополнение к комплектации Limited покупатель Ford Explorer Sport получает систему мониторинга слепых зон BLIS и передние сидения с подогревом, вентиляцией и электрорегулировками в десяти направлениях. Базовая версия XLT стоит от 1798000 рублей, топ-комплектация Sport – от 2158000 рублей. На заводе объявили, что в связи с расширением производства в Татарстане Ford Sollers продолжает набор персонала. В настоящий момент на предприятии в Елабуге открыто около 500 вакансий как инженерно-технических, так и рабочих специальностей. В настоящий момент на заводе работает около 1500 человек.
Полный цикл сборки модели Explorer включает в себя сварку и окраску кузовов, сборку автомобиля из готовых узлов. Немало внимания уделено контролю качества выпускаемой продукции. Что касается локализации, то, по словам представителей Ford Sollers, она сейчас составляет 35%, но достигается, в основном, за счет модели Focus, выпускаемой во Всеволожске. Так что остальным моделям и в том числе Эксплореру только предстоит программа по локализации. Проектная мощность Елабужского завода составляет 65000 автомобилей в год, о том насколько загружено предприятие на сегодняшний день руководство умалчивает, но ясно, что объемы производства пока не велики. О планах представители завода скромно говорят, - «будем выпускать столько, сколько потребует рынок». Но ведь есть еще и площадка в Набережных Челнах, вместе с которой общая мощность производства составляет уже 200000 автомобилей в год. И ее надо загружать. Ясно, что модельная гамма будет расширяться, и, прежде всего, за счет некоего седана В-класса, который запустят в Челнах в ближайшие два года. Этот проект и станет самым массовым. Что это будет за машина, пока не ясно, возможно, Fiesta-седан, которая предлагается сейчас в Америке и Китае. Кроме того, в ближайших планах – вывести на российский рынок новый Mondeo, в будущем году – EcoSport и Transit Custom, а возможно и Turneo Curier. Не исключено, что российскую прописку со временем получит и пикап Ranger, возить его из ЮАР крайне не выгодно.
В любом случае, можно порадоваться за бывший елабужский тракторный завод, который, наконец, получил достойное применение. И потребители в любом случае не останутся внакладе, поскольку цены на российские Форды хоть немного, но ниже, чем на импортируемые автомобили.