На Горьковском автозаводе стартовал серийный выпуск штампованных кузовных деталей и деталей силовой схемы кузова для автомобилей Mercedes-Benz Sprinter.
Первые штампованные детали уже отгружены на конвейер ГАЗа по сборке фургонов Mercedes, сообщили в компании. Напомним, коммерческие «Мерседесы» собираются на предприятии с июля 2013 года.
В дальнейшем планируется начать производство лицевых панелей. Предусматривается поставка производимых на ГАЗе компонентов для автомобилей Mercedes-Benz Sprinter на вторичный экспортный рынок.
Производство компонентов для Daimler ведется в прессово-рамном производстве ГАЗа на новом автоматизированном оборудовании с использованием современной штамповой оснастки из Германии и Аргентины. Сотрудники производства прошли обучение на заводах по выпуску штампованных деталей для Daimler в Европе и России. Сейчас идет подготовка прессового-рамного производства к сертификации системы менеджмента качества на соответствии требованиям международного стандарта ISOTS16949.
Ранее кузовная штамповка для производства автомобилей Mercedes-Benz Sprinter на Горьковском автозаводе поставлялась из стран дальнего зарубежья. За счет применения отечественных комплектующих Daimler сможет повысить уровень локализации автомобиля.
Комментирует Кирилл Эпштейн, директор дивизиона «Автокомпоненты» «Группы ГАЗ»: «За звание поставщика компании Daimler нам пришлось побороться с ведущими игроками мирового рынка штампованных изделий. Нам удалось победить за счет лучшего предложения по организации и техническим возможностям производства, высокому уровню квалификации наших специалистов, умению гибко управлять производственными расходами, что позволяет обеспечить выгодную конечную цену продукта. Сотрудничая с Daimler, мы усиливаем свои компетенции в области производства высококачественных автокомпонентов, продолжаем перенимать лучшие практики международной автоиндустрии. Интерес со стороны Daimler подтверждает эффективность реализации стратегии развития автокомпонентного бизнеса ГАЗа, нацеленного на сотрудничество как с российскими компаниями, так и на расширение участия в локализации российских производств автомобилей иностранных марок».