За четыре месяца реализации программ «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» на льготных условиях продано 85940 автомобилей. Таким образом, установленный на 2018 год целевой показатель в 80,6 тыс. автомобилей достигнут и программы успешно завершаются, сообщает пресс-служба Минпромторга РФ.
Напомним, российский рынок легковых и легких коммерческих автомобилей в январе-апреле вырос на 20,5% и составил 545 тыс. автомобилей. Как отмечается, данных результатов удалось достичь за счет системного применения комплекса мер государственной поддержки автомобильной промышленности, в том числе за счет реализуемых правительством России адресных программ стимулирования спроса.
Совокупный эффект от реализации указанных программ за аналогичный период составил более 106 тыс. автомобилей, в том числе: 20 тыс. автомобилей по программе льготного лизинга, 47 тыс. автомобилей по программе «Семейный автомобиль» и 39 тыс. единиц техники по программе «Первый автомобиль». Таким образом, каждый пятый автомобиль в России был реализован в рамках государственных программ стимулирования спроса.
Напомним, «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» действовали с 1 января 2018 года и предполагали предоставление определенным категориям заемщиков скидки в размере 10% от стоимости приобретаемого автомобиля.
Между тем продолжает действовать особая программа для жителей Дальневосточного Федерального округа, запущенная 11 апреля 2018 года и предполагающая скидку 25% при покупке новых автомобилей российского производства.
Как считает консультант-аналитик Frost & Sullivan Иван Кондратенко, с завершением программ господдержки рост авторынка как минимум замедлится в сравнении с 2017 годом, а в случае возможного ухудшения экономической ситуации и усиления волатильности валюты рынок вернется к негативному тренду 2013-2016 годов. В этом случае, по мнению эксперта, ближе к концу года государство может вернуться к стимулированию спроса, чтобы хотя бы не допустить его значительного падения. Однако дополнительные объемы финансирования, скорее всего, окажутся незначительными.
В свою очередь, финансовый аналитик ГК «Автомир» Алексей Кузьмич отмечает, что пик кризиса на российском авторынке пройден, и оперативные меры поддержки спроса за государственный счет теряют свою актуальность. В этих условиях правительство возвращается к стратегическим целям, призывая отечественных производителей ликвидировать техническое отставание, а иностранные компании к более глубокой локализации и увеличению количества производимых в России моделей.