По мнению экспертов в следующем году автопроизводители могут сократить количество импортируемых российским дилерам легковых машин примерно в два раза. Продажи, согласно ожиданиям, уменьшатся на 30%.
Причинами снижения количества импортируемых автомобилей в 2015 году станут падение рубля и, как следствие, ослабление покупательной способности. Повлияет также появление новых моделей для локального российского производства. Об этом со ссылкой на экспертов сообщает издание "Ведомости". По предположениям участников рынка до конца текущего года будет ввезено 560 000 - 600 000 экземпляров, что меньше на 23-28% по сравнению с результатами 2013 года. Прогнозируемое количество импортируемых автомобилей в следующем году ограничивается рамками в 280 000 - 300 000 авто.
В роли экспертов выступили Сергей Удалов, исполнительный директор "Автостата"; Владимир Беспалов, аналитик "ВТБ капитала"; Игорь Коровкин, исполнительный директор Объединения автопроизводителей России; а также Владимир Моженков, вице-президент ГК «Автоспеццентр» и президент РОАД. По их мнению в 2015 году весь российский авторынок может упасть на 35% и составит 1,5 миллиона легковых автомобилей.
Согласно данному прогнозу, рыночная доля иномарок, собираемых за рубежом, упадет с имеющихся 27% до 20%. Пока ситуация на валютном рынке нестабильна даже представители крупнейших поставщиков продукции в Россию, таких как японские компании Toyota и Nissan, корейские Hyundai и Kia, а также немецкий бренд Mercedes-Benz, затруднились с ответом на вопрос о поставках в 2015 году. Сейчас известно, что многие мировые автопроизводители планируют сократить импортные квоты для РФ. Сейчас часть компаний уже дала распоряжение дилерам приостановить прием заказов до стабилизации курса рубля, а BMW начала перераспределение части автомобилей, которые были предназначены для России, на рынки других стран.
У тех автопроизводителей, которые имеют локализованное производство, возможностей сдерживать темпы роста цен больше. Подорожания, безусловно, не избежать, в частности, из-за поднятия стоимости комплектующих и материалов, так, металл и изделия из него обещают стать дороже на 20-30%, шинные компании тоже предупреждали о поднятии цен на покрышки в размере 10-30%. В данных условиях наименьшего увеличения стоит ждать от ценников российских автомобилей. Предположительно в течение 2015 года продукция АВТОВАЗа вырастет и расширит долю на рынке с 16% до 20-25%.
Чтобы поддержать рынок в наступающем году, компаниям придется сглаживать разницу между старыми и новыми ценами за счет собственных программ кредитования, различных сервисных услуг, скидок и акций. Этой же цели будут способствовать возобновление госпрограммы льготного автокредитования и продолжение программы обновления автопарка страны, правда, с Минпромторгом пока не обсуждалась возможность предоставления увеличенной скидки для участников (напомним, сейчас в рамках госпредложения можно купить новую машину взамен старой дешевле на 40 000 - 50 000 рублей.