При выборе нового автомобиля большинство из нас обращает внимание на его дизайн, эргономику, престиж, расход топлива и экономичность в обслуживании. Но мало кто задумывается о том, сколько будет стоить автомобиль через три года – тогда, когда он будет выставлен на продажу. Во многих странах, наоборот, остаточная стоимость автомобиля является одним из важнейших факторов при выборе автомобиля.
Автомобиль становится подержанным сразу же после того, как покидает автосалон. Некоторые автовладельцы продают своих «железных коней» через несколько месяцев после покупки. В результате, новые по сути авто попадают на вторичный рынок, формируя статистику продаж машин возрастом до одного года.
Специалисты CarPrice проанализировали цены на «трехлетки» и составили рейтинг наиболее популярных на российском рынке автомобилей, которые с годами дешевеют быстрее или медленнее других. В основе исследования лежат реальные сделки на аукционе – не суммы за которые продавцы хотят продать автомобиль, а за которые действительно продали.
Рейтинг разбит на четыре группы – автомобили с остаточной стоимостью до 500 тыс. рублей; автомобили в ценовом диапазоне от 500 тыс. до 1 млн рублей; автомобили от 1 млн до 1,5 млн рублей и автомобили дороже 1,5 млн рублей.
Как мы помним, в конце 2014 – начале 2015 годов цены продажи нового автомобиля, вследствие резкого падения курса рубля, изменялись еженедельно и, фактически, в течение двух месяцев выросли почти на 30%. Поэтому, в качестве начальной точки взята не цена машины в автосалоне, а цена ее продажи в первый год эксплуатации, то есть на момент, когда рынок стабилизировался.
В рейтинг вошли только массовые автомобили, что гарантирует достоверность всех статистических данных.
До 500 тысяч рублей
На остаточную стоимость автомобиля влияет значительное количество факторов, среди которых престиж марки, достоинства и недостатки модели, стоимость эксплуатации и даже субъективные представления людей о том, какой автомобиль считается хорошим или же наоборот. В категории бюджетных авто лидером рейтинга является Renault Logan второго поколения, который дешевеет значительно медленнее одноклассников. Надежность конструкции этого бюджетного седана, а также достаточно симпатичный (по сравнению с первым поколением) внешний вид крайне позитивно отразились на стоимости этой машины – за три года она фактически не подешевела.
Приятной неожиданностью оказалось то, что Lada Vesta заняла второе место. Нельзя не отметить значительные изменения в лучшую сторону, присущие этому автомобилю, что конечно же заметили потребители. Nissan Almera 3 и Lada Largus (близкие родственники Renault Logan) занимают 8 и 9 позиции. Еще одна пара родственников – Skoda Rapid и Volkswagen Polo занимают 4 и 6 места. Lada 4x4 стала одним из антилидеров рейтинга. В среднем этот внедорожник со славной 40-летней историей теряет за три года эксплуатации 38% стоимости. Впрочем, для тех, кому нужен неприхотливый и недорогой «проходимец», такое падение цены только на руку. Самым невыгодным приобретением с точки зрения остаточной цены стал рестайлинговый Lifan Solano. Конечно же китайские автопроизводители работают над качеством своих авто, но предубеждения и личный опыт владельцев пока говорят об обратном – все-таки, потеря 44% стоимости за три года — это очень много.
Скорость падения цен на автомобили с пробегом до 500 тысяч рублей
От 500 тысяч до 1 миллиона
Покупка в 2015 году Suzuki Vitara второго поколения является лучшим вложением средств в этой категории. За прошедшие три года автомобиль совершенно не подешевел. Минимальное падение цены демонстрируют также конкуренты Vitara - Nissan Qashqai, Volkswagen Tiguan I Рестайлинг и Ford Kuga. Лидерство в рейтинге подчас объясняется довольно просто – ряд автопроизводителей по различным причинам долго не повышали цены, поэтому покупка машины в первой половине 2015 года с позиций 2018 года оказалась крайне выгодной. В целом же потерю 20-25% от первоначальной стоимости автомобиля за три года эксплуатации в существующих экономических условиях можно считать вполне нормальной.
Скорость падения цен на автомобили с пробегом от 500 тысяч до 1 миллиона рублей
От 1 миллиона до 1,5 миллиона
В 2015 году из-за роста курса валют возникала парадоксальная ситуация, когда автомобиль через год эксплуатации мог стоить на 5-10% дороже, чем на момент покупки. Большинство машин из данной категории можно назвать удачным вложением средств. Особенно удачной стала покупка в 2015 году рестайлинговой Mazda CX-5 первого поколения, подешевевшей всего на 1%. «Трешка» от BMW подешевела на 23%, что вполне нормально. Но на фоне других машин в данной ценовой категории — это много.
Скорость падения цен на автомобили с пробегом от 1 миллиона до 1,5 миллиона рублей
Дороже 1,5 миллиона
В этой обширной категории абсолютными лидером стал роадстер Porsche Cayman II (981). Из-за разницы курсов «кайман» через год подорожал на треть, что и сделало его чемпионом по сохраненным деньгам владельца. Как правило, пробеги таких машин не превышают 10-15 тыс км, а состояние близко к новому. Хорошим вложением средств стала и покупка рестайлингового Hyundai Santa Fe третьего поколения, который потерял всего 6%. В отличие от них, владельцы рестайлингового Land Rover Discovery четвертого поколения сегодня потеряли в цене более 40% от первоначальной стоимости авто. Впрочем, что для продавца минус, то для покупателя плюс - у поклонников больших, комфортных и быстрых внедорожников с английской родословной появляется возможность серьезно сэкономить на покупке.
Скорость падения цен на автомобили с пробегом дороже 1,5 миллиона рублей
Первое фото: lada.ru