«КАМАЗ» получил патент на электрический беспилотный грузовой автомобиль без кабины для водителя.
КАМАЗ-3373, который получил название «Челнок», – автономный аккумуляторный электромобиль с бортовой платформой. Модель представляет собой двухосное шасси с симметричной платформой, расположенной по центру шасси, где обе оси поворотные, чтобы максимально увеличить возможность при маневрировании на небольших участках, сообщает пресс-служба компании.
Автомобиль оснащается продублированной передней и задней светотехникой, как следствие - равнозначное направление движения вперед или назад (по принципу «тяни-толкай»). Во время движения в одном направлении зажигаются соответствующие передние фары и противоположные задние фонари. При смене движения автомобиля в обратную сторону происходит замена освещения соответственно направлению движения.
Основным формообразующим и стилистическим элементом экстерьера автомобиля являются оригинальные боковые облицовочные панели, которые гармонично соподчинены с передним и задним бамперами. Бамперы имеют чётко выраженные лаконичные линии. Боковые облицовочные панели имеют вентиляционные решетки, которые предназначены для забора воздуха при охлаждении тяговых батарей и электродвигателя. Тяговые батареи располагаются в нижней части шасси, что обеспечивает низкий центр тяжести. Обслуживаются через отсек боковых панелей, который находится в пределах колёсной базы.
На передней и задней частях автомобиля располагаются элементы машинного зрения, обеспечивающие работу автомобиля в автономном режиме, скомпонованные таким образом, чтобы создать формообразующие линии, подчеркивая тем самым единое стилевое решение и придавая целостное восприятие со стороны.
Автомобиль имеет следующие габариты: длина – 8000 мм, ширина – 2550 мм, высота – 4000 мм. Грузоподъёмность – до 10 тонн. Скорость движения, ограниченная электроникой, составляет 40 км/ч. Грузовик оснащен синхронным электродвигателем на постоянных магнитах с векторным управлением, что даёт постоянную частоту вращения при различных нагрузках.
Это шестой по счёту беспилотный автомобиль компании и первый - бескабинный. Уже создан первый образец «Челнока», сейчас ведутся отладочные работы.
«Челнок» имеет уникальную надстройку, предусматривающую пятистороннюю загрузку и разгрузку груза. Это позволяет использовать любую инфраструктуру логистических хабов автопредприятий.