Вице-президент АВТОВАЗа по инжинирингу Харальд Грюбель в интервью "Авторевю" огласил концепцию реформирования российского автопрома, предложив всем крупнейшим из работающих в России автопроизводителей переключиться на платформы локальной разработки, то есть разрабатывать и выпускать автомобили разных брендов на основе общего шасси или унифицированных узлов и компонентов.
Отечественный автопром, по мнению Грюбеля, почти скатился к первому, базовому, уровню развития: это использование глобальных платформ с некоторыми локализованными компонентами (не больше 40%). "Сейчас последний шанс изменить ход событий", — отмечает он. При этом положение самого АВТОВАЗа оценивается еще критичнее: "LADA находится на переломе: вырасти или умереть, расширяя потенциал производства в России для западных автопроизводителей".
Однако одним из направлений роста для АВТОВАЗа, по утверждению Грюбеля, могло бы стать использование совместных трансмиссий, элементов подвески и компонентов силового агрегата, которые найдут применение в автомобилях Volkswagen, Ford, Hyundai и KIA.
Кроме того, вице-президент АВТОВАЗа первым из представителей автоиндустрии открыто заявил о парадоксальной ситуации с динамикой себестоимости и о реальном уровне локализации выпускающихся в России автомобилей, которая сложилась в 2014-2015 годах. Если на фоне падения курса рубля иностранные поставщики компонентов подняли цены на 11%, то российские — на 79%. Формально уровень локализации некоторых "нашемарок" вырос на 32%.