В ближайшее время список комплектаций LADA XRAY может пополниться новой версией, в которой двигатель 1,8 литра агрегатируется механической коробкой передач.
Как пишет портал «Колеса.ру», на АВТОВАЗе были собраны четыре «пилотных» автомобиля в условиях конвейера, которые предназначены для валидационных испытаний. Вся конструкторская документация выдана, ведется разработка технологической. Начата подготовка к запуску основной линии и началу сборки предсерийных образцов.
Двигатель 21179 объемом 1,8 литра и мощностью 122 л.с. дебютировал на LADA XRAY. В настоящее время в пару к нему предлагается только автоматизированная механическая трансмиссия – «робот». Также в списке силовых агрегатов присутствует 106-сильный 16-клапанник объемом 1,6 литра, агрегатируемый 5-ступенчатой МКП. Хэтчбек можно укомплектовать ниссановским H4M на 110 л.с. и «механикой», но данная связка доступна только для XRAY в лимитированной серии 50 Anniversary, подготовленной в честь 50-летнего юбилея АВТОВАЗа.
Кроме того, АВТОВАЗ ведет работы по адаптации 122-сильного мотора для LADA Vesta. Стоит отметить, что в списке трансмиссий для седана появится МКП собственной разработки компании, которая придет на смену французской JR. Можно предположить, что ее определят в пару к двигателю 1,8 литра и, скорее всего, именно она пополнит список трансмиссий для LADA XRAY. В настоящее время LADA Vesta можно купить со 106-сильным бензиновым 16-клапанным двигателем объемом 1,6 литра. Он может быть агрегатирован как 5-ступенчатой МКП, так и автоматизированной механической трансмиссией.
По итогам семи месяцев 2016 года продажи седана LADA Vesta составили 28092 автомобилей, что обеспечило флагманской модели АВТОВАЗа четвертое место среди бестселлеров российского авторынка. А новый хэтчбек XRAY, вышедший на рынок в феврале, по итогам состоянию на конец июля нашел 9814 покупателей, заняв 21-е место в рейтинге самых популярных моделей в России.