Один из самых известных автомобилей в классе внедорожников, модель Land Rover Defender, известна рынку с 1983 года. Это автомобиль повышенной проходимости по праву заслужил имя легендарного внедорожника благодаря своим внедорожным характеристикам, простоте, практичности и универсальности.
Land Rover Defender в 90-ом кузове - трехдверная модификация модели, хорошо известная российскому рынку. Рестайлинговый вариант Land Rover Defender 90 появился на европейском рынке в 2010 году. А в 2013 –ом стало известно, что менеджмент Jaguar Land Rover решил изменить позиционирование модели и выпустить в 2016 году Defender нового поколения, который станет автомобилем премиального класса. При этом производство «классического» Def'а планируется завершить в 2015 году, в первую очередь по причине того, что модель не соответствует европейским экологическим нормам.
Простота во главе угла
Defender имеет узнаваемый внешний дизайн. Экстерьер автомобиля представляет собой сочетание прямых линий, угловатых поверхностей и брутальных форм. Высокий клиренс, короткие свесы, мощные колесные арки – эти и другие характеристики указывают на внедорожное предназначение модели. Узнаваемая и передняя часть, где расположены крупные фары и массивная радиаторная решетка. Модификация модели в 90-ом кузове – трехдверная, имеет при этом вместительный салон, в котором можно разместить от пяти до семи человек, а при необходимости – убрать задний ряд сидений и получить просторный багажный отсек. Устройство салона у автомобиля выполнено с соблюдением всех требований по эргономике и комфорту, отделка отличается практичностью и долговечностью. Оснащение автомобиля нельзя назвать аскетичным, хотя и в концепции этого внедорожника главные – простота и практичность. Defender, как и любой другой автомобиль марки Land Rover, имеет все необходимое для комфортной езды: климат-контроль, систему обогрева салона, аудиосистему, мультимедия, сидения с удобным профилем, а также полный комплект систем активной и пассивной безопасности: ABS, противобуксировочная система, трехточечные ремни безопасности.
Все дело в «начинке»
Однако Land Rover Defender любят и ценят не за удобства в салоне, которые, стоит признать, все-таки скромны, в сравнении с другими автомобилями Land Rover. Главная задача этого автомобиля – ездить даже там, где нет дорог, а есть, как принято говорить, только направление. И с этой задачей Defender справляется блестяще. Модель 2014 года имеет новый турбированный дизель объемом 2,2 литра, мощностью 122 л.ч. Агрегат отличается способностью развивать до 360 Нм крутящего момента, и почти весь запас максимального усилия он выдает в диапазоне от 2200 до 4350 об/мин. В паре с таким мотором работает 6-скоростная МКПП и 2-ступенчатая «раздатка». Трансмиссия разработана таким образом, чтобы эффективно справляться с внедорожными условиями, обеспечивая при этом реактивное и плавное переключение передач, а также необходимое усилие при буксировке грузов. Добавим к этому наличие полного привода а также блокировку центрального дифференциала, при котором крутящий момент распределяется в соотношении 50/50 между осями автомобиля. Все это обеспечивает возможность эффективно и безопасно преодолевать заснеженные и обледенелые дороги. Главные преимущества внедорожника Defender – устойчивость и проходимость - заключаются в его рамной конструкции. Наличие пружинной подвески – залог комфорта и устойчивости даже на самых трудных трассах.
Defender в действии
Не секрет, что этот автомобиль «заточен» под суровые условия эксплуатации, а значит, пассажирам, привыкшим к люксовым автомобилям, приходится мирится с некоторыми неудобствами (недостаточно комфортные сидения, тряска на бездорожье). Лучше всего в этом случае водителю, у которого в руках машина, способная, как танк, проехать везде и всюду. На ровной дороге автомобиль уверенно развивает заявленные производителем 140 км/ч (даже с нагруженным прицепом), расходует при этом не более 10 литров топлива на «сотню». На скорости в салоне достаточно шумно, этот недостаток, в принципе, можно решить установкой дополнительной шумоизоляции. На бездорожье ему нет равных, на первой передаче автомобиль если не проедет, то «проползет» почти везде. Помогает полный привод, блокировка дифференциала, а также высокий дорожный просвет и внедорожные шины. Для эксплуатации в городе Defender, безусловно, не самый удобный автомобиль (например, движение в пробке на нем комфорта не доставляет, а в силу внушительных габаритов могут возникнуть проблемы с парковкой).
Land Rover Defender – из тех автомобилей, которые имеют определенную целевую категорию покупателей. Он предназначен для тех, кто предпочитает активный отдых, любит туризм и путешествия. Для таких автомобилистов Defender стал культовым автомобилем и лучшим помощником в пути. При своих выдающихся внедорожных характеристиках Defender имеет еще и отличный привлекательный вид, и за все это он считается настоящим мужским автомобилем.