По мнению специалистов ведомства необходимо усилить контроль за деятельностью тех, кто принимает заказы на перевозку пассажиров и багажа службами такси.
Министерство транспорта России подготовило законопроект, который предполагает введение ответственности операторов диспетчерских служб и агрегаторов за качество предоставляемых водителями такси услуг. Также, согласно документу, ведомство предлагает расширить спрос на данный сервис за счёт возможности обслуживания представителей государственных органов.
Несмотря на то, что такси и диспетчеры – это по сути два самостоятельных бизнеса, которые работают в связке, Минтранс РФ выступает за то, чтобы обязать принимающих заказы операторов нести ответственность за оказанные услуги по перевозке. Как отмечает «РГ», сейчас таксисты не имеют социальных и трудовых гарантий и зачастую их смена длится по 18-20 часов в сутки. Такой режим работы является несоблюдением требований безопасности как водителей, так и пассажиров.
Сообщается, что о пересмотре нынешних правил по заказу машин, предполагающем более справедливое распределение доходов в связке "агрегаторы и диспетчерские службы - водители такси", просят сами таксисты. Однако они отмечают, что любое изменение не должно привести к повышению тарифов для клиентов.
Законопроект Минтранса предполагает расширение спроса на услуги такси за счет возможности обслуживания государственных служащих. Идею также выдвинули таксисты. "Это распространено во всем мире, как способ господдержки малого бизнеса. Такая мера позволит минимизировать госрасходы на закупку и аренду автомобилей для служебного использования чиновниками", - рассказал Станислав Швагерус, председатель Общественного движения Taxi 2018.