В России может появиться собственная методика проверки автомобилей, сообщают «Известия».
Методика краш-тестов разрабатывается Росстандартом, и получит название RuNCAP - российская программа оценки новых автомобилей. Для повышения безопасности автомобилей на отечественном рынке испытания будут проводиться не только натуральные, но и виртуальные. Все результаты будут публиковаться в специальных реестрах, которые будут доступны потребителям.
— Национальная система краш-тестов поможет в решении поставленных перед государством задач по обеспечению безопасности автомобильной техники в нашей стране. Необходимо развивать методику этих краш-тестов, техническую лабораторную базу и соответственно дать возможность отечественным производителям получать доступ к технологиям оценки безопасности своей продукции непосредственно в России, — рассказал «Известиям» глава Росстандарта Алексей Абрамов.
Разработкой необходимых стандартов и требований будет заниматься технический комитет по стандартизации. Сейчас известно, что проверка будет включать в себя фронтальный и боковой краш-тесты и испытания систем активной безопасности (курсовая стабилизация, системы предотвращения ДТП, адаптивный круиз-контроль и так далее). Для уменьшения затрат некоторые испытания могут проходить виртуально, с помощью компьютерного моделирования.
По мнению экспертов национальные краш-тесты позволят улучшить качество автомобилей в России.
На создание собственной методики проверки автомобиля потребуется около 3–5 лет. Точных данных о том, как будут предоставляться автомобили на краш-тесты не известно.
На данный момент в России автомобили перед выходом новинок на рынок проходят краш-тесты в автомобильном институте НАМИ. Машины проходят испытания фронтальным и боковым ударом по правилам ЕЭК ООН. Правила ЕЭК ООН в развитых странах считаются устаревшими.