"Группа ГАЗ" официально представила на строительной выставке "СТТ-2015" полноприводный грузовик "Урал", оснащенный новой кабиной. "Урал Next" - историческая модель для завода из Миасса, ведь со старой кабиной уральские грузовики выпускаются еще с 70-х годов! Серийное производство "Урала Next" начнется во второй половине 2015 года, а старт продаж запланирован на осень. Известны и первые цены.
"Донором" трехместной кабины для нового грузовика "Урал Next" стала "ГАЗель Next" (АвтоВести ее уже тестировали), и такой же кабинный модуль уже применяется на "ГАЗоне Next". А вот передок у "Урала Next" уже свой - с оригинальной светотехникой и капотом с крыльями, выполненными из ударопрочного пластика. Сама кабина – из оцинкованной стали, кроме того, для "Урала Next" в ней, под более высокие нагрузки на бездорожье и на случай опрокидывания, усилены пол и задняя стенка.
Интерьер новой кабины также идентичен газелевскому и отличается лишь несколькими деталями. Так, водительское сиденье немецкой фирмы Grammer оснащено пневмоподвеской (базовое оснащение), а на центральной консоли установлены клавиши круиз-контроля, управления раздаточной коробкой, подкачкой шин и включения блокировок межосевого и межколесного дифференциалов.
Вместе с новой кабиной "Урал Next" получил и серьезно модернизированное шасси. Грузовикам увеличили грузоподъемность, усилили раму, доработали трансмиссию, внедрили импортный рулевой механизм и пневмосистему тормозов. Под капотом представленных на выставке грузовиков – ярославский рядный 6-цилиндровый турбодизель нового семейства ЯМЗ-536. Двигатель имеет рабочий объем 6,6 л и развивает 240, 285 или 312 л.с., в зависимости от исполнения. Дизель сочетается с российской 5-ступенчатой "механикой" ЯМЗ либо с 9-ступенчатой механической КПП фирмы ZF. Во внедорожном арсенале – пониженный ряд в раздатке, система регулирования давления в шинах и блокировки межосевого и межколесных дифференциалов.
Старт продаж нового семейства "Урал Next" запланирован на октябрь этого года. Будут предлагаться как трехосные грузовики, так и машины с колесной формулой 4х4. Попутно будет предлагаться и 2-рядная семиместная кабина, а далее на ее базе может быть создан вариант со спальным местом.
Точные цены на весь модельный ряд "Урал Next" завод обещает обнародовать ближе к старту продаж. Но уже известны цены на машины, представленные на выставке. Так, самосвал с трехсторонней разгрузкой и кузовом объемом 11 кубометров оценили в 3 370 000 рублей, а цена топливозаправщика с 11-кубовой цистерной составляет 3 656 000 рублей. Вахтовый грузовик с 20-местным кузовом тянет уже на 3 915 000 рублей – в том числе и за счет установки на грузовик газобалонной установки для работы мотора как на дизтопливе, так и на сжатом природном газе (о такой установке мы уже писали на примере гоночного "КамАЗа"). Такая метан-дизельная система экономит до 40% расходов на топливо и вместе со штатным 300-литровым топливным баком увеличивает общий запас хода почти до 1500 км.
Самый дорогой из представленных грузовиков – исполнение с бортовой платформой и краном-манипулятором, за которое попросят около 5 000 000 рублей.