В сентябре на франкфуртском автосалоне компания Daimler собирается показать серийный компактный кроссовер Mercedes GLA - самый маленький в гамме. Автомобиль оказался почти таким же, как представленный недавно одноименный концепт-кар, разве что, колеса поменьше и декор иной.
Кроссовер построен на платформе А-класса и его основными конкурентами станут BMW Х1, Audi Q3 и Range Rover Evoque. Дизайнерам удалось добиться нового, современного и гармоничного облика традиционными и привычными для Мерседеса линиями, не прибегая к каким-то радикальным решениям. Родство с А-классом также прослеживается по форме фар и радиаторной решетки, а также характерных выштамповок на боковинах. Профиль машины с покатой пятой дверью напоминает обычный хэтчбек причем задние фонари на концепте поднимались вверх вместе с крышкой багажника, как это сделано на многих автомобилях Audi. А на серийной машине вверх вместе с крышкой поднимаются только часть фонарей. В радиаторной решетке огромная фирменная трехлучевая звезда, а арки расширены и в них установлены не 20-дюймовые колеса, как на концепт-каре, а 18-дюймовые, что тоже немало. Архитектура интерьера позаимствована у А-класса, а багажник увеличился до 420 л, и его можно еще увеличить на 60 л лишь изменив наклон спинки заднего сиденья.
Кроме переднеприводной, будет предлагаться и полноприводная трансмиссия 4-Matic. Гамму силовых агрегатов кроссовер частично позаимствовал от хэтчбека А-класса. Начальная переднеприводная версия получит 156-сильный турбомотор 1,6 л в паре с 6-ступенчатой «механикой». Машина со 136-сильным дизелем 2,1 л тоже переднеприводная, и только для кроссоверов с 2-литровым 211-сильный турбомотором и 170-сильным вариантом турбодизеля возможна полноприводная трансмиссия, которая сочетается с 7-ступенчатым «роботом». А заряженная версия GLA 45 AMG будет оснащаться той же «четверкой», форсированной до 355 л.с., что и хэтчбек CLA AMG.
Кстати, на полноприводных машинах с электрогидравлической муфтой, есть внедорожный алгоритм работы трансмиссии, который сдвигает моменты переключения передач и снижает чувствительность акселератора. В помощь водителю есть и система помощи при спуске с горы. Автомобиль будут выпускать в Венгрии, в европейских салонах дилеров он появится уже осенью, а у нас GLA ожидается весной.