Суперкар Chevrolet Corvette Stingray образца 2020 года впервые в истории стал среднемоторным. Двигатель остался классическим — за передними сиденьями установлен атмосферный V8 объемом 6,2 л, однако теперь с ним сочетается преселективный «робот». Но и это еще не все, чем поражает новый Корвет!
Как и прежде, Corvette фактически является «силуэтом»: так называют гоночные автомобили, у которых нет несущего кузова — наружные панели просто прикрывают мощный скелет. Позвоночником Корвета является центральный тоннель, ребрами — шесть отлитых под высоким давлением алюминиевых деталей, известных как Bedford Six, тазом — задняя балка из углепластика. И передний, и задний багажники отлиты из сверхлегкого материала, полученного из стекловолокна и запатентованного полимера. А роль кожного покрова играют стеклопластиковые панели.
Сердцем суперкара стал двигатель Chevrolet 6.2L Small Block V-8 LT2 (502 л. с. и 637 Нм). У него новый блок цилиндров, емкость масляного радиатора увеличена на четверть. А еще появилась система смазки с сухим картером с тремя откачивающими насосами — даже в трековых режимах, когда поперечные ускорения достигают 1g, масляного голодания не будет.
8-ступенчатая роботизированная коробка передач разработана совместно с давним трансмиссионным партнером Tremec специально для нового Corvette Stingray. У нее короткая первая передача, сближенные передаточные числа у ступеней со второй по шестую, ну а две высших передачи помогают экономить топливо на шоссе. Управлять «роботом» можно подрулевыми лепестками, причем их одновременное нажатие размыкает сцепление — это позволит отправить Корвет в силовое скольжение с помощью приема clutch cick, которым пользуются дрифтеры, либо спасти ситуацию, когда угол заноса стал критическим.
То, что суперкар нового поколения будет хорош на гоночной трассе (надо сказать, что и прошлое поколение позволяло ехать весьма быстро), гарантирует и новое шасси. Подвески двухрычажные, но поперечная рессора, которая долгие десятилетия служила Корвету упругим элементом, отправлена на пенсию — вместо нее появились общепринятые пружины. По заказу Corvette Stingray оснастят подвеской Magnetic Ride Control Magnetic Ride Control 4.0 с электронноуправляемыми амортизаторами. А функцию подъема передней подвески для облегчения проезда неровностей можно запрограммировать на тысячу дорожных участков: ориентируясь по данным спутниковой навигации, суперкар менее чем за 3 секунды вздернет нос на 40 мм!
Число настроек, выбираемых водителем, увеличено: к режимам Weather, Tour, Sport и Track добавлены самостоятельно конфигурируемый MyMode и режим Z, позволяющий дополнительно задавать настройки для двигателя и коробки передач.
Руль теперь нужно вращать на меньшие углы: передаточное число механизма уменьшилось с прежних 16,25:1 до 15,7:1. Новые тормоза eBoost, которые обладают более точной реакцией и расширенными возможностями настройки, — с электрическим усилителем. А в опционный пакет Z51 Performance Package входят развитые аэродинамические элементы, управляемый электроникой дифференциал повышенного трения, спортивная подвеска, увеличенные тормозные диски с дополнительными каналами охлаждения, укороченная главная пара и спортивный выхлоп. С таким оснащением центральномоторный Corvette Stingray разгоняется до 60 миль в час (96,5 км/ч) примерно за 3 секунды.
Но и в обычных условиях новый Корвет способен удивить. В отделке интерьера используют натуральную кожу и качественный пластик, вставки из алюминия и углепластика; классические циферблаты заменены 12-дюймовым дисплеем. Покупатели могут выбирать из 12 цветов экстерьера, 6 цветовых решений интерьера, 6 цветов ремней безопасности и 2 вариантов прострочки — такое и не снилось покупателем суперкара седьмого поколения.
Также с обновлением список оснащения Корветта расширен обогревом руля, памятью положений сидений с электроприводом, аудиосистемы Bose (с 10 либо 14 димнамиками) и телеметрией Performance Data Recorder (PDR), которая не только отображает и запоминает ездовые параметры, но и способна работать как видеорегистратор.
Увы, в России прошлое поколение Chevrolet Corvette так и не распробовали — поэтому новинку к нам поставлять не планируют.