Совсем скоро, а именно с 1 июля 2013 года, российских автопроизводителей заставят платить утилизационный сбор наравне с иностранными концернами. Таким образом, бюджет может получить до 150 млрд рублей. Правда, такая мера обязательно отразится на стоимость отечественных машин.
Сейчас утилизационный сбор, который пришел на смену драконовским пошлинам на ввоз новых иномарок, платят только иностранные автокомпании. Но с середины лета так называемый налог будут отчислять в бюджет и российские производители автомобилей, пишет "Российская газета".
Законопроект на данную тему уже внесен в Госдуму. Документ уравнивает условия по оплате сбора импортерами и российскими автозаводами. Кроме того, платить утилизационный сбор будут и работающие на территории России в режиме промсборки иностранцы. Получается, что сбор уже выходит за рамки замены пошлин на ввоз иномарок, а для бюджета такая мера получилась намного выгоднее.
Впервые утилизационный сбор был введен в России в сентябре прошлого года. Базовая ставка для легковушек - 20 тысяч рублей, для грузовиков и автобусов - 150 тысяч рублей. Но в документе было оговорено, что производители, работающие в России, от уплаты сбора освобождены. Вместо этого российские заводы просто взяли на себя гарантии по будущей утилизации машин.
На такое решение нашлись недовольные. Страны - члены ВТО, куда также с прошлого года входит и Россия, считают, что ситуация получилась неравная. Поэтому отечественных производителей хотят с 1 июля избавить от преимущества не платить сбор на утиль. В пояснительной записке к документу говорится, что "это значительно снизит риски подачи иска в орган по разрешению споров ВТО в отношении Российской Федерации в связи с введением утилизационного сбора".
По данным издания, сейчас от импортеров в бюджет страны поступает 54 млрд рублей в виде сбора. Если закон примут, только производители отечественных легковушек уплатят в бюджет 68,5 млрд, а общие поступления вырастут до 202,5 млрд рублей.
Правда, работающие в России автоконцерны, скорее всего, переложат свои новые расходы на потребителей. Хотя определить сумму, на которую подорожают машины российского производства, сейчас сложно.