Правительство РФ отказывается дать импортерам автомобилей сегмента люкс и суперкаров, поставляемых малыми партиями, исключение из общих требований по обязательной установке системы ЭРА-ГЛОНАСС. Данная идея не была поддержана профильными ведомствами, пишет «Коммерсант» со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией.
Отказ сделать исключение для автомобилей малых партий в Минпромторге объясняют тем, что это может привести к массовому выходу на рынок РФ машин без ЭРА-ГЛОНАСС, а также к тому, что импортеры перейдут на сертификацию всех автомобилей по схеме малых партий.
Наличие системы экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС в автомобилях, впервые вводимых в обращение на территории России и других стран Таможенного союза, станет обязательным с 1 января 2017 года. С предложением сделать исключение для дорогих автомобилей, поставляемых малыми партиями (до 150 штук), в прошлом году в Минпромторг обратились Ассоциация европейского бизнеса и концерн Volkswagen Group, в состав которого входят, в частности, бренды Porsche, Bentley, Lamborghini и Bugatti.
Для сертификации моделей с ЭРА-ГЛОНАСС необходимо пройти два краш-теста, на что потребуется два автомобиля. Для производителей машин класса люкс эти затраты могут оказаться неоправданно высокими. Так, например, для внедрения системы в Ferrari нужно «потратить» две машины стоимостью 25 миллионов каждая. В результате при объеме продаж около 10 автомобилей в год цена модели вырастет на 5 миллионов.
Источник: CARscope.ru