Lada Vesta получит новый 16-клапанный двигатель объемом 1.8 литра мощностью 122 л.с.
Первые модели с новым мотором начали выпускать во втором квартале 2023 года. Автомобили предназначены для тестирования, калибровок и отладки процесса. Двигатель будет работать в сочетании с вариатором.
Главным отличием нового мотор стал повышенный уровень надежности и адаптация к применению с автоматической коробкой передач. В двигателе применяется новая поршневая группа, которая исключает контакт с клапанами в случае нештатных ситуаций. Помимо этого, благодаря новой поршневой группе улучшились качество топливовоздушной смеси и отвод тепла от поршня, пишут «Автоновости дня».
Мотор получил дополнительные ребра жесткости и бобышки крепления для кронштейна промопоры приводного вала. В моторе устанавливаются топливные форсунки с увеличенной производительностью и новые полиамидные топливные трубки увеличенного диаметра, что повышает стабильность подачи топлива.
Также на автомобили будут ставить новый масляный поддон картера и облегченный приемник масляного насоса.
Серийное производство Lada Vesta с автоматической коробкой передач планируют начать на рубеже 2023-2024 годов. Первые товарные автомобили начнут поступать к официальным дилерам марки уже в первом квартале 2024 года.
В будущем компания может наладить выпуск семейства Lada Granta с вариатором. На данный момент ведутся работы по его адаптации.