Трудные времена на автомобильном рынке, на самом деле, сейчас не только в России. Не многим компаниям удается показывать стабильный результат, не говоря уж, о росте. В этом смысле, у марки Skoda нынешний год можно считать успешным. С января 2016 года Skoda продала более миллиона автомобилей, добившись этой значимой отметки почти на месяц раньше, чем в 2015 году. Значительный вклад в общий успех внес флагман марки - новый Superb. С начала года с конвейера сошли почти 115 000 автомобилей этой модели, а рост по отношению к прошлому году составил 85,2%. Запуск большого кроссовера Kodiaq и новой Octavia станут главными драйверами роста в 2017 году.
Fabia и Rapid также демонстрируют позитивную динамику: мировые поставки этих моделей с начала года увеличились на 6,7% и 7,0% соответственно. Octavia также внесла значительный вклад в промежуточные результаты продаж. С января по октябрь поставлено 361 700 автомобилей этой модели во всем мире. С появлением Kodiaq марка начинает масштабную кампанию по расширению в этом популярном и быстрорастущем сегменте и ожидает привлечь новые группы потребителей. Уже начат прием заказов на Kodiaq в Европе, первые автомобили будут переданы европейским клиентам в феврале 2017 года.
Ноябрьские показатели марки еще более существенные. Мировые продажи чешского автопроизводителя увеличились на 9,6% до 97 500 автомобилей (2015: 89 000 единиц). В прошедшем месяце в Западной Европе продажи выросли на 10,7% до 37 200 автомобилей (ноябрь 2015: 33 600 единиц). В Китае Skoda традиционно показала высокие темпы роста. На ключевом рынке марки в ноябре продажи выросли на 12,1% до 30 000 автомобилей (ноябрь 2015 года: 26 800 единиц). На рынках Австралии и Океании зафиксирован рост на 34,6%, поставив клиентам 1 800 автомобилей (ноябрь 2015: 1 300 единиц). Особо впечатляющей динамики удалось добиться в Австралии (400 единиц; +14,7%) и Новой Зеландии (100 единиц; +128%).
Skoda продолжает закреплять позиции и на российском рынке, который, в целом, продолжает испытывать падение. В ноябре чешская марка нарастила объемы продаж в России на 3%, поставив клиентам 4 801 автомобиль (ноябрь 2015 года – 4 663 единицы). И это несмотря на то, что некоторые прежние бестселлеры марки покинули наш рынок, например, компактная Fabia.
В ноябре лидером продаж Skoda по-прежнему остается лифтбэк Rapid. В прошлом месяце 2 184 клиента сделали свой выбор в пользу этой модели. Octavia показала существенный прирост и оказалась второй по объему продаж в прошедшем месяце. Клиентам было передано 1 790 автомобилей. В преддверии зимы ощутимым спросом пользуется компактный кроссовер Yeti. В ноябре ключи от этой модели были переданы 689 клиентам. Новое поколение Superb, дебютировавшее в России в октябре 2015 года, также продолжает завоевывать позиции. С начала 2016 года клиентам было передано 1 258 автомобилей этой модели.