По мере эксплуатации автомобильного двигателя внутреннего сгорания (ДВС) его подсистемы подвергаются износу, и потому вполне естественно перед учеными ставится задача повышения ресурса двигателя с целью продления срока его эксплуатации. Однако решить такую задачу не так просто. Конечно, можно сделать ставку на более качественных износостойких материалах при проектировании и изготовлении ДВС, а также дополнительной обработке трущихся поверхностей. Однако это неизбежно приведет к повышению стоимости ДВС, что не всегда допустимо по маркетинговым соображениям. Альтернативный путь сводится к применению защищающих и восстанавливающих составов (так называемых протекторов). Скажем сразу, путь весьма перспективный, ведь уже сейчас достижения в этой сфере просто поражают. Рассмотрим этот вопрос подробнее.
О протекторах ДВС
Прежде всего нужно пояснить, что протекторы (в отличие, например, от присадок к моторным маслам) не изменяют свойств моторного масла. Масло выступает только в качестве транспорта, доставляющего протектор к трущимся деталям. По этой причине протекторы совместимы с различными видами смазок и сохраняют свое действие даже после замены масла – то есть обладают длительным пролонгированным эффектом (30 000 – 40 000 км пробега).
В результате действия протекторов на уровне строения ДВС (на «микроуровне») происходит:
* очищение двигателя от накопившихся загрязнений, вызванных попаданием пыли из внешней среды (через воздух или с топливом), недогоревшими остатками топлива, следами коррозии материалов внутренностей ДВС и так далее;
* выравнивание трущихся поверхностей за счет применения шлифующих компонентов;
* «залечивание» выработок, царапин и иных нарушений геометрии трущихся деталей, неизбежно образующихся в процессе эксплуатации ДВС.
Протектор не только восстанавливает двигатель до состояния, задуманного его конструкторами, но и защищает ДВС от новых повреждений. Эффект от применения протектора становится очевиден:
* улучшается запуск (особенно при низких температурах) и работа двигателя в экстремальных условиях;
* улучшаются динамические характеристики автомобиля;
* снижаются расходы топлива и моторного масла;
* улучшаются экологические показатели выбросов автомобиля.
Развитие таких протекторов было бы невозможно без открытий в области супрамолекулярной химии (этот термин был введен лауреатом Нобелевской премии Жаном-Мари Леном и определен как «химия, описывающая сложные образования, которые являются результатом ассоциации двух (или более) химических частиц, связанных вместе межмолекулярными силами») Простая смесь моющих, шлифующих и плакирующих компонентов сама по себе не будет обладать требуемым эффектом, поскольку каждый из компонентов должен работать только на поврежденном участке двигателя, на участке, обладающем недостатком смазки. В противном случае будет происходить бесконтрольное шлифование и наращивание деталей ДВС, что может привести к его заклиниванию – то есть полному выходу их строя.
Задачу поиска и выявления поврежденных участков ДВС ученые решили с помощью супермолекул, представляющих собой хорошо определенные, дискретные олигомолекулярные образования, возникающие за счет межмолекулярной ассоциации нескольких компонентов в соответствии с некоторой «программой», работающей на основе принципов молекулярного распознавания. Супермолекулы сами распознают места, требующие «ремонта», и оставляют в них нужные
активные компоненты протектора. Супермолекула может по-разному реагировать на другие микрообъекты, либо сохраняя свою структуру, либо разрушаясь. Поскольку разрушение структуры супермолекулы происходит только при встрече определенных объектов, говорят, что она обладает рецепторной функцией, то есть способна чувствовать конкретные объекты и реагировать только на них.
TITAN28
Из всех известных сегодня протекторов только один прошел все испытания и стал доступен массово – TITAN28 – протектор, разработанный российскими учеными (под руководством Александра Черепанова) и ставший настоящим прорывом в своей области. Согласно многочисленным стендовым испытаниям и отзывам владельцев данного протектора, перед нами одна из главных научных разработок 2018 года.
В состав протектора TITAN28 входят следующие компоненты:
* моющие компоненты на основе поверхностно-активных веществ;
* шлифующие компоненты на базе наноалмазов, полученных детонационным методом;
* плакирующие компоненты, в том числе дисульфида молибдена, нанокерамические материалы;
* «состав №28» – супермолекулярный кластер, способный обнаруживать на химическом уровне металлические поверхности, обладающие недостатком смазки, задерживаться в них, переносить и включать в работу остальные компоненты протектора.
TITAN28 позволяет до 2-3 раз продлевать ресурс ДВС и предназначается для автомобилей с пробегом более 60 000 км. Его применение для ДВС таких автомобилей восстанавливает изношенные детали, улучшает качество сгорания топлива, снижает трение и биения трущихся элементов, повышает динамические характеристики двигателя, снижает расход топлива (до 15%) и масла, повышает чистоту выхлопа и снижает шумовые эффекты. Применение протектора TITAN28 рекомендовано для любого ДВС автомобильного транспорта, за исключением двухтактных машин с совмещенной системой смазки.
Протектор TITAN28 прост в применении: для его использования достаточно добавить состав в разогретый двигатель, после чего дать двигателю поработать еще не менее 15 минут, чтобы протектор равномерно распределился. Номинальная эффективность достигается через 500 км пробега и сохраняется на протяжении примерно 30 000 км, в том числе при смене моторного масла.
TITAN28 можно назвать уникальной разработкой и, пожалуй, пока самым оптимальным решением проблем с двигателем. Высокая эффективность восстановления и защиты механической подсистемы ДВС, простота применения и малая стоимость – этого уже достаточно, чтобы взорвать рынок, который даже не знает аналогов. Остается только догадываться, какие сюрпризы еще преподнесет отечественная наука – TITAN28 уже стал настоящим открытием.
Купить TITAN28 вы можете на сайте: https://titan28.ru/