За отмену положений ГОСТа, разрешивших устанавливать такие конструкции на расстоянии 0,6 м от трасс, выступили Минтранс, Росавтодор и «РосдорНИИ», сообщают «Известия».
По мнению специалистов, такое расположение рекламных щитов угрожает безопасности дорожного движения. В случае отмены ГОСТа 2016 года рекламные щиты придется отодвинуть на 5 м от дорог.
Помимо этого рассматривается ужесточение, планируется размещение рекламных конструкций на расстоянии 10 м от трасс и на 40 м вне населенных пунктов.
Чем меньше рекламных щитов вдоль дорог, тем лучше, а 0,6 м — это очень мало, полагает руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев.
— В пределах этого расстояния должны стоять только дорожные знаки, чтобы автовладелец не путал их с чем-то еще, — отметил эксперт.
В новом стандарте о безопасности движения сказано, что с дорог, тротуаров, остановок должны быть удалены все «посторонние предметы» в течение трех часов с момента обнаружения, с разделительных полос и обочин в течение трех суток. Это противоречит ГОСТу разрежающему рекламные конструкции на расстоянии 0,6 м от трасс.
— Новые требования фактически ставят под запрет размещение 90% рекламных щитов на проезжей части, тротуарах, разделительных полосах и обочинах, — рассказал «Известиям» директор по продажам ГК «Мособлреклама» Максим Реснянский.