Популярность традиционных минивэнов в Европе неуклонно снижается. Поэтому компания Renault при смене поколений своего минивэна Espace поменяла и его концепцию. Теперь это не просто минивэн, а с претензией на кроссоверность, о чем свидетельствуют и измененные пропорции, и увеличенный клиренс. По порогам кузова он составляет внушительные 250 мм. Клиренс по элементам подвески скромнее – 160 мм, но кроссоверность Эспаса подчеркнута большими 19-дюймовыми колесами и вместительными колесными арками.
Вполне привлекательный дизайн, более ярко выраженный капот, уменьшенная высота при неизменных габаритах и минивэновская планировка салона с тремя рядами сидений – таким будет новый Espace. Вес внушительного по размерам автомобиля снизился на 250 кг – двери и капот сделаны из алюминия, а передние крылья и крышка багажника – из пластика.
Внутри, как всегда у Эспаса, интересный и оригинальный дизайн, Г-образная ручка трансмиссии и огромный «телевизор» коммуникационной системы, таких больших экранов мультимедиа в серийных автомобилях, пожалуй, видеть еще не приходилось. Продолжая минивэновские традиции, Espace великолепно трансформируется и имеет множество остроумных и практичных мелочей в интерьере. Изюминка шасси – нет, не полный привод, его пока не будет вовсе, несмотря на общую платформу с кроссоверами Nissan, а опционное полноуправляемое шасси. Актуаторы отклоняют задние колеса на угол до 4 градусов в ту или иную сторону, в зависимости от скорости и дорожных условий. Двигателей для Эспаса пока три и все объемом всего 1,6 л. Дизель мощностью 130 л.с, а бензиновые турбомоторы – 160 и 200 сил, наиболее мощный предлагается в паре с 7-ступенчатым «роботом», двигатель поскромнее – с 6-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями, и только дизелю полагается 6-ступенчатая «механика».
Все нововведения, как рассчитывают французы, позволят поднять продажи, которые в последнее время скатились до 5-8 тысяч машин в год. В Европе Espace появится весной, но в России его предлагать пока не планируют.