По итогам 2019 года рынок новых автомобилей в России просел на 2,5% до 1 млн 231 тысячи машин, и прогноз на нынешний год, также, не утешительный. Это говорит о вялотекущем кризисе не только в автомобильной отрасли, но и в экономике, в целом.
Не удивительно, что максимальным спросом пользуются наиболее бюджетные авто, у кого таких моделей больше, тот и лидер. И на сегодня, это, разумеется, АвтоВАЗ, закончивший год с небольшим плюсом, несмотря на общее падение рынка. Активизируются и другие марки, которые традиционно представлены в бюджетном секторе. В ближайшее время на российском рынке должны появиться сразу несколько новых массовых моделей, которые с нетерпением ожидают потенциальные потребители.
В самом конце прошлого года официально представлен новый лифтбек Skoda Rapid, который уже совсем скоро должен появиться в салонах дилеров. Сегодня крупнейшие мировые компании сосредоточили основные усилия на наиболее развивающихся и массовых рынках Китая, Индии и Латинской Америки. Именно там мы видим премьеры самых свежих автомобилей. Ну а наш формируется по остаточному принципу и с минимальными вложениями.
Поначалу ожидалось, что следующий Rapid у нас будет абсолютно новым автомобилем, но, в итоге, оказалось, нам достанется машина с глубоким рестайлингом. Главное во внешности то, что Rapid примерил новую фронтальную часть в духе европейского хэтчбека Scala. Теперь предлагается полностью светодиодная оптика, кроме базовой комплектации. Сзади облик преображают новые удлиненные фонари с гранеными плафонами. И колеса стали крупнее – только 15-ти или 16-дюймовые. Но вот центральная часть кузова с силовой клеткой салона, остеклением и дверными проемами осталась без изменений, так же, как и прежняя платформа с неизменной длиной базы. И силовые агрегаты прежние: атмосферный мотор 1,6 л (90 или 110 л.с.) совместно с «механикой» либо 6-ступенчатым «автоматом». А также, связка 125-сильного турбомотора 1,4 л с 7-ступенчатым «роботом» DSG. Новый интерьер выглядит лишь чуть богаче предшественника за счет руля, мультимедийной системы и опционной цифровой приборной панели. Расширен список опций и выбор электронных помощников за счет появления системы отслеживания дистанции и предупреждения о фронтальном столкновении, а также системы контроля усталости водителя. Точная дата старта продаж пока не сообщается, но это случится весной, а цены будут начинаться от 829 тысяч рублей. Так что бюджетным, новый Rapid можно будет считать с натяжкой, как и большинство моделей основных соперников.
Еще дальше в экономии пошел Volkswagen, поскольку, вместо нового автомобиля Polo, построенного по типу бразильской модели Virtus, мы тоже получим рестайлинговый. Но исходником для него послужит даже не предшествующий седан Polo, а лифтбек Skoda Rapid. Так что, отныне модель Polo тоже станет лифтбеком. И для Polo это означает, что он станет крупнее, как предыдущий Rapid. На 93 мм (4483 мм) длиннее и на 7 мм (1706 мм) шире, а колесная база увеличится до 2602 мм. Объем багажника возрастет до 550 л. Все фары теперь будут светодиодные, а еще Polo станет первым Фольксвагеном на российском рынке с обновленным логотипом. Зато набор силовых агрегатов останется прежним, как и у Рапида. Официальную премьеру автомобиля провели 25 февраля, производство стартует весной, а продажи начнутся и вовсе в конце лета, тогда и станут известны цены.
Для бюджетника Hyundai Solaris подошел срок планового рестайлинга, обновленный автомобиль представили 18 февраля, а продажи должны стартовать в ближайшее время. Как и ожидалось, изменилась только фронтальная часть кузова, автомобиль получил новый оригинальный передний бампер с увеличенной радиаторной решеткой, светодиодные фары и новый капот. Конфигурация задних фонарей осталась прежняя, но вот наполнение – полностью новое с более эффектным световым решением. Улучшена шумоизоляция колесных арок. В интерьере изменилась форма воздуховодов, но главная обновка – увеличенный 8-дюймовый экран мультимедийной системы с навигатором и голосовым помощником. В техническом плане изменений нет. Но и стартовая цена за Solaris взлетела незначительно - с 756 до 765 тысяч. А максимальная комплектация подорожала существеннее: на 38 тысяч до 1 млн 184 тысяч.
Хорошая новость для поклонников бюджетных автомобилей марки Chevrolet, они возвращаются на российский рынок. И в Россию они прибудут из Узбекистана, где, так и не снискавшую успеха марку Ravon, поменяют на хорошо всем известную Chevrolet. Предприятие UzAuto Motors и концерн GM достигли об этом договоренности. Видимо, поэтому, объявленное возвращение автомобилей Ravon, все откладывалось и откладывалось. Дистрибьютор ожидал положительного решения по марке Chevrolet. Первый этап предусматривает поставку трех моделей уже известных на нашем рынке: Spark, Nexia и Cobalt, которые без изменений пройдут ребрендинг из марки Ravon вновь в Chevrolet. Новая дилерская сеть создается на основе существующих дилеров Ravon и Chevrolet. В дальнейшем, гамма автомобилей будет расширяться за счет более современных моделей GM. Что касается ценовой политики, надеемся узбекское предприятие сможет предложить конкурентоспособные, привлекательные цены, чтобы вновь завоевать сектор бюджетных автомобилей и создать реальную альтернативу не столько корейским соперникам, сколько продукции АвтоВАЗа.
Что касается ситуации на рынке бюджетных автомобилей, в целом, то она печальная. Выбор в этой категории становится все более скудным. Некоторые модели, со сменой поколений, фактически, переходят в более высокую ценовую категорию. А какие-то и вовсе уходят с рынка. Так, например, в бюджетном секторе совсем не осталось хэтчбеков, если не считать продукции АвтоВАЗа. Правда, концерн Volkswagen собирается взамен подкинуть нам пару обновленных лифтбеков, но тут может возникнуть проблема в том, что уже сейчас их можно назвать бюджетными лишь с натяжкой. А после очередной волны подорожания, они и вовсе рискуют выбыть из этого сектора навсегда, как и некоторые другие модели.