16 октября в Елабуге на предприятии Ford-Соллерс состоялся торжественный запуск производства кроссовера Frod Kuga по полному циклу. Журналисты смогли увидеть сборочный конвейер, приняли участие в тест-драйве, но кульминацией дня стала встреча с Билом Фордом – главой корпорации Ford, приехавшим в Елабугу проинспектировать один из наиболее перспективных региональных заводов семейного бизнеса.
Разумеется, на встрече Била Форда с журналистами были заданы актуальные и порой жесткие вопросы, в том числе и по поводу нового производства и кроссовера Ford Kuga. В частности, очень интересовало прессу, как и российских автомобилистов: почему же Kuga российского производства так и не получила атмосферных бензиновых моторов, которые смогли бы стать наиболее востребованными? И почему же цены на кроссовер местной сборки, вопреки ожиданиям, не только не снизились в сравнении с прежними импортируемыми машинами, но и возросли? Конкретного и исчерпывающего ответа у Била Форда не нашлось, но он пообещал изучить эти вопросы пристальнее и проверить политику ценообразования. Как выяснилось, не достаточно хорошо налажена еще и работа с дилерами, есть проблемы с поставками автомобилей. Дело не только в том, что Ford в последнее время поставляет не те комплектации автомобилей, которые востребованы потребителями, налицо сбой в маркетинговой системе и логистике. В региональных дилерских пунктах, порой, попросту, катастрофически не хватает машин, особенно в наиболее востребованных комплектациях – почти все автомобили уходят в столичный регион.
Предприятия в Елабуге и Набережных Челнах в ближайшей перспективе будут расширяться, объемы производства – расти, в том числе, и за счет новых моделе й. Бил Форд порадовал собравшихся известием о том, что с будущего года в России стартует производство еще двух фордовских кроссоверов - компактного Ecosport и среднеразмерного Edge из американской линейки Ford. Но, чтобы загрузить мощности российских заводов понадобятся еще и другие модели. В первую очередь, нужно подумать о бюджетной малолитражке, по примеру других автопроизводителей, и такая машина будет.
Еще одну тему для размышлений Бил Форд получил с подачи журналистов. Основу благополучия компании в Америке составляют пикапы F-серии и Ford, как крупнейший в мире производитель легких грузовиков, мог бы организовать их производство и в России. Тем более, что рынок таких автомобилей в стране практически свободен. Несколько однотипных моделей с полным приводом и 5-местными кабинами абсолютно не покрывают весь спектр спроса, конкурируют исключительно друг с другом и, учитывая сравнительно высокую ценовую категорию, погоду на рынке не делают. В этом сегменте формально представлен и Ford Ranger, а фактически он на современном этапе абсолютно не пользуется спросом. И это совершенно очевидно – кому нужен утилитарный пикап стоимостью 1300000 рублей, экспорт из ЮАР и узкая маркетинговая политика не могут обеспечить разумные цены и приемлемый спектр предложения. А между тем, в подавляющем большинстве стран Америки, Азии и Африки пикап – массовый, народный автомобиль, обладающий незаменимыми потребительски качествами и демократичными ценами. И таким же мог бы стать фордовский пикап в России местного производства при условии доступных цен и широты выбора модификаций. И если уж это будет не Ford Ranger, то им вполне мог бы стать Ford F-серии – самый массовый автомобиль в США. Как показалось, эта тема Билу Форду очень близка, и он обещал подумать по поводу народного пикапа в России.
Несколько раз по ходу беседы с прессой из уст Била Форда звучала мысль о том, что компания Ford – это семейное предприятие, и они в Америке относятся к бизнесу именно так, следовательно, максимальной клиентоориентированности следует ожидать от Форда и в России. Что ж, посыл хороший, будем надеяться, что это окажется действительно так, тем более, что у компании Ford в России очень давние традиции. По сути, весь отечественный автопром начинался с него. Теперь дело за малым – стать действительно народным брэндом не только в Америке, но и в России.