АВТОВАЗ продлил на август программу обновления парка, но снизил размеры скидок, следует из информации на сайте компании.
В июле при сдаче старой машины в утилизацию можно было получить скидку в 20 000–40 000 руб., при использовании схемы trade-in – в основном 40 000 руб. Теперь скидки при утилизации на все модели составляют 20 000 руб., при trade-in – 30 000 руб. (прежний размер скидок сохранился только на некоторые комплектующие LADA Largus).
С начала года скидки сократились еще больше. Тогда они составляли преимущественно 50 000 руб. при сдаче машины в утилизацию и 40 000 руб. при использовании схемы trade-in. В рамках дополнительного предложения на Vesta и XRAY в феврале можно было получить скидку вплоть до 60 000 руб. (при trade-in).
Для модельного ряда LADA это ощутимое снижение, пишут "Ведомости". К примеру, самая продаваемая в России модель LADA – Granta стоит от 383 900 руб.
В рамках госпрограммы обновления парка АВТОВАЗ и другие местные автопроизводители получают субсидии с расчетом на предоставление ими скидок: на легковые машины рекомендуемый уровень – 40 000–50 000 руб. в зависимости от схемы сдачи старой машины. Эта программа – основная мера поддержки сокращающегося автомобильного рынка.
Снижая размер скидок, компания растягивает предполагаемый лимит помощи от государства по программе, чтобы не приостанавливать участие в ней, комментирует человек, близкий к заводу. К примеру, свою часть в рамках 11,25 млрд руб., выделенных в целом на госпрограмму, АВТОВАЗ выбрал в мае, затем продолжил программу за свой счет, рассказал он. Всего на 2016 г. на госпрограмму заложено 22,5 млрд руб.
Другие бренды, входящие в топ-5 российского рынка и также участвующие в госпрограмме, нередко придерживаются другого подхода. Например, Hyundai и Renault к скидкам, рекомендуемым государством, добавляют собственные. В итоге, к примеру, скидка на Hyundai Solaris (производится в Санкт-Петербурге) при использовании схемы trade-in и сдаче старой машины в утилизацию составляет 60 000–70 000 руб., а на локально производимые модели Renault (выпускаются в Москве и Тольятти) при утилизации дается скидка в 50 000–90 000 руб., trade-in – 15 000–75 000 руб., указано на сайтах компаний.
В России большинство автопроизводителей несут убытки, но у Renault и Hyundai, скорее всего, есть поддержка со стороны материнских компаний, у АВТОВАЗа же такой возможности нет, комментирует аналитик "ВТБ капитала" Владимир Беспалов. Плюс у компании тяжелое финансовое положение, напоминает он.
Приостанавливать программу АВТОВАЗ вряд ли станет – это рискованно в условиях, когда скидки действуют у других компаний, добавляет Беспалов. К тому же размер скидок, даже снизившихся, по-прежнему ощутим, ведь автомобили LADA в основном представлены в бюджетном сегменте, отмечает эксперт. Это так, но снижение скидок может снизить спрос на новинки – Vesta и Xray, которые по цене сопоставимы с иномарками, предупреждает дилер LADA. Причем по факту чистая скидка может быть даже ниже, добавляет он. По его словам, АВТОВАЗ предупредил, что в августе будет компенсировать дилерам скидки не полностью – к примеру, только 20 000 из 30 000 руб. при trade-in. И в этой ситуации дилеры, скорее всего, на "свою" часть скидки (10 000 руб.) будут предлагать услуги и оборудование.
У АВТОВАЗа сложности с деньгами, но и у дилеров, нередко имеющих маржу в 5%, тоже не все хорошо, объясняет он. Часть скидок по программе дилеры брали на себя и в 2016 г., правда в течение небольшого промежутка времени, вспоминает дилер. Это распространенная практика – так делают время от времени и другие автоконцерны, замечает топ-менеджер мультибрендовой дилерской компании.
Фото: lada.ru