Российский авторынок продолжает укрепляться, и темп постепенно увеличивается. По итогам первых пяти месяцев нынешнего года рост продаж легковых автомобилей составил почти 20%, реализовано 693 тысячи новых авто. По данным результатов продаж мы и составили ТОП-10 иномарок базовой стоимостью до миллиона рублей. И герои рынка, в основном, все те же, что и прежде, только места в списке перетасовываются в соответствии с конъюнктурой.
Kia Rio – неизменный лидер рынка уже несколько лет подряд. За пять месяцев нынешнего года показал результат 42750 автомобилей и продолжает наращивать темп (+12%). Rio предлагается с двумя вариантами моторов 1,4 л (100 л.с.) и 1,6 л (123 л.с.), а также с двумя трансмиссиями на выбор: 6-ступенчатые «механика» или «автомат». Цены начинаются от 670 тысяч рублей и переваливают за миллион в максимальной комплектации Premium. Модный кросс-хэтчбек Rio X-Line стоит от 775 тысяч рублей.
Hyundai Solaris – полный технический аналог Kia Rio и в базе стоит даже дешевле - от 645 тысяч рублей, но потребители все равно предпочитают Rio. Результат Соляриса почти вдвое скромнее - 27457 шт., а темп роста +9%.
Hyundai Creta – третий в абсолютном зачете иномарок и лидер рынка кроссоверов нашел 27456 покупателей, а рост и вовсе скакнул на 36%. Автомобиль предлагается с передним или полным приводом, с двумя моторами на выбор 1,6 л (123 л.с.), 2,0 л (149 л.с.) и двумя 6-ступенчатыми трансмиссиями механической или автоматической. Цены стартуют от 820 тысяч, а кроссовер в максимальной комплектации обойдется в 1 млн 389 тысяч.
Volkswagen Polo пока уступает «корейцам» с результатом 21697 шт., но темп роста неплох: +20%. И все потому, что цены демократичны - от 590 тысяч за базовую комплектацию. Гамма двигателей и трансмиссий шире, чем у «корейцев»: двигатель 1,6 л в двух версиях 90 или 110 л.с., плюс турбомотор 1,4 л (125 л.с.) с которым сочетается 7-ступенчатый «робот» DSG. А с остальными моторами в паре работают 5-ступенчатая «механика» или 6-ступенчатый «автомат». Стоимость машины в максимальной комплектации достигает миллиона.
Renault Duster – некогда лидер сегмента кроссоверов уступил свое место сопернику, несмотря на демократичные цены - от 629 тысяч. Результат пяти месяцев этого года 17294 шт. И довольно скромный рост (+9%) не дает шансов на восстановление статуса-кво. Хотя не Logan или Sandero, а именно Duster является сегодня лидером марки Renault в России. Duster оснащается двумя бензиновыми моторами 1,6 л (114 л.с.) и 2,0 л (143 л.с.), а также полуторалитровым турбодизелем мощностью 109 л.с. Трансмиссии: 6-ступенчатая «механика» или 4-ступенчатый «автомат». С полным приводом и в хорошей комплектации стоимость кроссовера уходит далеко за миллион.
Skoda Rapid – более практичная, за счет 5-й двери кузова лифтбек и трансформируемого багажника, версия Volkswagen Polo, и чуть более дорогая - от 646 тысяч рублей. И, соответственно, уступает в спросе - 13770 шт. Хотя, в последнее время интерес к нему растет (+23%). Агрегатная база аналогична Polo.
Renault Kaptur – более продвинутый кроссовер, чем Duster и более дорогой от (859 тысяч рублей), но в последнее время догоняет его по популярности – 12925 шт. и +14%. На Kaptur предлагаются те же двигатели, что и на Duster, кроме турбодизеля. А в гамме трансмиссий есть еще и вариатор. С полным приводом и в максимальной комплектации Extreme Kaptur потянет на 1 млн 255 тысяч.
Renault Sandero – 5-дверный хэтчбек на базе Логана и обгоняет его по популярности (12828 шт. и +18%,), не смотря на более высокую стартовую цену (от 480 тысяч рублей), не в последню очередь, за счет наличия в гамме «кроссовой» версии Stepway (от 630 тысяч). Моторы только объемом 1,6 л, 82 л.с. и «шестнадцатиклапанник» 102 л.с. Трансмиссии незатейливые: 5-ступенчатая «механика» либо 4-ступенчатый «автомат». В максимальной комплектации цена достигает 800 тысяч.
Renault Logan – бюджетный седан (от 470 тысяч рублей), некогда лидер среди иномарок в России, сдал позиции и скатился вниз рейтинга топ 10 (12586 шт.). Но списывать со счетов его рано, рост интереса тоже есть (+20%).
Skoda Octavia – единственный автомобиль гольф-класса, попавший в наш обзор, да и то благодаря скидочным ценам (от 873 тысяч), действующим нынешним летом. А по итогу пяти месяцев нынешнего года автомобиль нашел 9622 покупателя (+10%). В ценовой сектор до миллиона рублей попадают только машины с базовым 110-сильным двигателем объемом 1,6 л в сочетании с 5-ступенчатой «механикой» и 150-сильным турбомотором 1,4 л с 6-ступенчатой МКПП. Цены на более продвинутые Октавии с 6-ступенчатым «автоматом» или с турбированным 180-сильным мотором 1,8 л в сочетании с «механикой» или 7-ступенчатым «роботом» DSG переваливают далеко за миллион рублей.