По итогам 2021 года россияне потратили на приобретение новых автомобилей китайских марок 205,3 миллиарда рублей. Такие цифры назвали эксперты аналитического агентства «Автостат».
Данная сумма составляет 7 процентов от всей финансовой емкости рынка. Больше всего денег из китайских брендов было потрачено на машины марки Haval – 70,7 миллиарда рублей. На втором месте по сумме идет Chery, за машины этой марки в 2021 году жители России заплатили 61,4 миллиарда рублей. Тройку лидеров замыкает Geely, показатели которой 43,1 миллиарда рублей.
На все остальные китайские марки пришлось немногим более 30 миллиардов рублей. Можно выделить бренды Changan и EXEED, у которых 9,7 и 9,4 миллиарда рублей соответственно. Если сравнивать с тем, что было в 2020 году, то траты россиян на новые китайские автомобили выросли в 2,4 раза, отмечает агентство.