В условиях нестабильного рынка хороши все способы снизить цену на товар и тем самым привлечь покупателей. Тем более, если современные технологии это позволяют: не исключено, что производители попробуют наладить онлайн-продажи автомобилей, сэкономив на посредничестве дилеров.
Первой заняться онлайн-торговлей автомобилями в России может китайская компания Lifan. По крайней мере, об этом сообщают "Известия" со ссылкой на собственные источники в автобизнесе. В самой компании Lifan, впрочем, пока что официальных комментариев не дают.
В качестве торговой интернет-площадки может выступить китайская же компания AliExpress - крупный международный онлайн-ресурс, специализирующийся на продажах через интернет. Поставки заказанных автомобилей будут организованы через компанию SPSR Express - по сведениям источника "Известий", Lifan уже якобы подписал соответствующие соглашения с обеими компаниями.
Продажи автомобилей через интернет должны снизить конечную стоимость продукта - из розничной цены исчезнет доля автодилера, которая составляет в среднем 5-10%. Сами дилеры ожидаемо оказались не рады такой затее. По словам президента Российской ассоциации автомобильных дилеров Владимира Моженкова, полностью исключить из цепочки дилера не получится: необходим "рабочий ресурс", а машины, проданные производителем по ценам ниже, чем в автосалонах, дилеры просто откажутся принимать на обслуживание. Да и в целом заочно делать такое серьёзное приобретение, как автомобиль, решится не каждый покупатель.
Тем не менее, в Китае онлайн продажи автомобилей уже давно и успешно практикуются, в том числе и компанией Lifan - правда, там производитель сотрудничает с торговой площадкой Alibaba, основным конкурентом AliExpress. Ожидается, что в этом году в Китае через интернет будет куплено около миллиона автомобилей.