Аналитики автомобильного сайта Дром изучили, что происходит на рынке б/у машин возрастом до трех лет на фоне сокращения продаж новых автомобилей на рекордные 78,5%. Подержанные «трехлетки», которые часто рассматриваются покупателями в качестве доступной альтернативы новым, исчезают с рынка.
В апреле 2022 года количество выставленных на продажу свежих «трехлеток» сократилось на 11% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, а за первые две недели мая еще на 15%. При этом спрос на них не падает, а цены выросли от 47 до 60% в сравнении с прошлым годом.
«Автолюбители не заинтересованы продавать свои свежие автомобили в условиях дефицита и высоких цен на новые авто. Предложение на «трехлетки» сократилось еще во время ажиотажного спроса в марте и сейчас продолжает снижаться. Раньше автовладельцы могли себе позволить поменять автомобиль, потому что он надоел и захотелось новую модель. Сейчас такое потребительское поведение осталось в прошлом. В новой реальности средний срок владения авто значительно увеличится, и без особой необходимости автолюбители не будут менять машины», — отметил аналитик автомобильного сайта Дром Алексей Гришин
Самым популярным автомобилем среди «трехлеток» в Татарстане стала LADA Granta. Ее средняя цена увеличилась относительно прошлого года на 53% и составила 708 тысяч рублей. Второе место занял Hyundai Solaris, который прибавил в цене 54% и его средняя стоимость достигла 1,3 млн рублей. Затем идет LADA Vesta с ростом цены на 40% — до 900 тысяч рублей. В пятерку лидеров среди «трехлеток» также вошли Kio Rio и Volkswagen Polo, которые подорожали в среднем на 45% — до 1,4 млн рублей и 1,2 млн рублей соответственно.