В Европе экодуки — дорожные мосты и тоннели для перехода животных — обычное дело, а в России пока экзотика. Но в будущем экодуков у нас может стать больше: в РФ впервые утверждён национальный стандарт, касающийся таких сооружений. Он называется ГОСТ Р 58947-2020 «Дороги автомобильные общего пользования. Экодуки. Требования к размещению и обустройству». Об этом сообщил Росстандарт.
«Экодук» или биопереход — это искусственное дорожное сооружение мостового, трубного или тоннельного типа, обеспечивающее безопасное пересечение автомобильной дороги представителями фауны.
Появление диких животных на дорогах — важная проблема в сфере безопасности дорожного движения: не меньше 2% в общем количестве ДТП составляют наезды на животных. Такие происшествия могут приводить к тяжелым последствиям для их участников. Животные в этих ДТП чаще всего умирают. Но нередко гибнут и люди: на каждые 100 столкновений с животными приходится 2-3 человеческих смерти. Строительство экодуков позволит животным безопасно для всех перемещаться в среде обитания.
ГОСТ Р 58947-2020 разработан Госкомпанией «Автодор» и вводится в действие с 1 ноября 2020 года.
Сейчас в России насчитывается всего несколько экодуков. Первый был построен в 2016 году — это Нарвинский тоннель в национальном парке «Земля леопарда», Приморский край. Первый наземный экодук (мост) был построен в том же 2016 году в Калужской области, на 170-м километре трассы М-3 «Украина».