За 9 месяцев 2021 года россияне потратили на покупку новых автомобилей 2 трлн 291 млрд рублей, по сравнению с тем же периодом прошлого года показатель вырос на 34%.
Такой рост связывают не только с увеличением продаж новых автомобилей, но и с увеличением средневзвешенной цены, отмечают эксперты аналитического агентства «Автостат».
Больше всего было потрачено на автомобили корейской марки Kia – 261 млрд рублей. На втором месте японская Toyota, на автомобили марки потрачено 213 млрд рублей. Третье и четвертое места у автомобилей премиум-брендов - Mercedes-Benz и BMW (211 млрд и 208 млрд руб. соответственно). Замыкает пятерку отечественная LADA, на покупку машин потрачено 204 млрд рублей. На эти пять брендов приходится почти половина (48%) финансовой емкости российского авторынка.
На остальные марки пришлось менее 200 млрд рублей.