Московский завод имени Лихачева договорился с двумя автопроизводителями о контрактной сборке коммерческих машин. Производство моделей Renault и Fiat может стартовать в Москве уже в начале следующего года. Потенциальная мощность составляет 50 тысяч автомобилей в год.
Как сообщают "Ведомости" со ссылкой на сотрудника российской автомобильной компании и высокопоставленного чиновника правительства страны, компания "МосавтоЗиЛ", "дочка" ЗиЛа", подписала предварительное трехстороннее соглашение с Renault и Fiat об организации на территории ЗиЛа контрактного производства легких коммерческих автомобилей (LCV). Окончательное соглашение может быть подписано до конца текущего года.
Один из собеседников издания отметил, что непосредственно производство новых для ЗиЛа автомобилей может начаться в первом квартале следующего года. Проектная мощность, по его словам, составляет 50 тысяч LCV в год, которые распределятся по обеим маркам в равных долях. Ожидается, что первыми на конвейер московского предприятия встанут Fiat Ducato и Renault Master.
Другой собеседник отмечает, что первоначально будет организована крупноузловая сборка коммерческих машин, и, скорее всего, это будет только автомобили марки Fiat. В 2015 году наладят производство полного цикла, а выпускаться будут уже машины обеих марок.
Также один из собеседников знает, что основным инвестором будет сам ЗиЛ, при этом размер вложений в новый проект не раскрывается. По словам аналитика "ВТБ капитала" Владимира Беспалова, организацию сборки по полному циклу 50 тысяч машин в год можно оценить в 200 млн долларов.
Официальные представители Renault, Fiat, ЗиЛа, а также правительства Москвы (владеет предприятием) и Сбербанка (является основным партнером в организации сборки машин на ЗиЛе), вопрос не прокомментировали.
Напомним, что для возобновления сборки автомобилей на терпящем бедственное положение ЗиЛе была создана компания "МосавтоЗиЛ", как 100-процентная "дочка" московского завода. Эта компания в конце прошлого года приобрела контрольный пакет саратовской компании "Химэкс", у которой есть старое, но еще действующее соглашение о промсборке автомобилей в России.
Осенью прошлого году ЗиЛ подписал предварительное соглашение о контрактной сборке коммерческих автомобилей Hyundai, но на этом пока дело и остановилось. ЗиЛ также вел переговоры с PSA Peugeot Citroen по этому же вопросу, но французы отказались от этой идеи.
В настоящее время легковые коммерческие автомобили в нашей стране выпускают Ford (сборка Transit в Татарстане) и Daimler (сборка Sprinter в Нижнем Новгороде). Ранее в России выпускались и Fiat Ducato, но после распада партнерства итальянского концерна с российским "Соллерсом", этот проект прекратился. Сейчас на этой же площадке вместо них выпускают коммерческие машины Ford.