Первый представительский седан Kia классической компоновки, только появившись на российском рынке, сходу стал по итогам прошлого года четвертым в рейтинге представительских автомобилей, сразу за большой немецкой тройкой. Это действительно серьезная позиция для новичка в жанре, где репутация куется десятилетиями. Вот и мы решили присмотреться к седану Quoris поближе.
Элегантный дизайн, длина свыше 5 м, колесная база – больше 3 и недвусмысленные аналогии с баварской «семеркой». Правильные пропорции и гармоничный стиль – заслуга шеф-дизайнера Kia Питера Шраера, который использовал при создании Куориса наработки немецкой школы проектирования. Поэтому, автомобиль сразу получил, что называется, правильный дизайн и конструкцию в целом. Аэродинамичный силуэт (Сх-0,27) с крупными колесным арками, длинным капотом и ниспадающей линией крыши, двери с доводчиками, крышка багажника с электроприводом – люкс да и только.
Эффектные адаптивные фары головного света имеют 16 светодиодов. Внешние блоки из четырех светодиодов отвечают за ближний свет и автоматически изменяют свое положение и подстраивают пучок света в зависимости от скорости автомобиля и угла поворота руля. Не только очень удобно, но и красиво, в темноте фары Куориса приковывают взгляд.
Платформа - с «многорычажкой» сзади и подвеской на двойных поперечных рычагах спереди, с электронноуправляемыми амортизаторами и опционной пневмоподвеской. Пневмобаллоны управляются клавишей регулировки высоты подвески, позволяющей приподнять кузов на 30 мм на скорости до 70 км/ч, либо на 15 мм приблизить его к дороге (после 120 км/ч это происходит автоматически). Таким образом, клиренс варьируется со 140 до 170 мм, что очень полезно на российских дорогах.
Единственный доступный для Куориса мотор - V-образная алюминиевая 290-сильная «шестерка» рабочим объемом 3,8 л в сочетании с 8-ступенчатым «автоматом» с электронным селектором-джойстиком. Благодаря системам бесступенчатого изменения фаз на всех четырех распредвалах и изменению длины впускного коллектора почти все из 358 Нм крутящего момента доступны уже при 1500 об/мин. Этого достаточно, чтобы автомобиль массой 2 тонны при отключенной системе стабилизации мог свободно дрифтовать, пустив задние колеса в интенсивную пробуксовку. Правда, при этом бортовая электроника расценивает ситуацию как аварийную и мобилизует средства безопасности (нечто подобное мерседесовской Pre Safe), в частности, посильнее сдавливает водителя ремнем безопасности. Так что снова хочется сбавить ход.
Шумоизоляция впечатляет! Ради нее остекление кузова сделали из толстых 5-милиметровых ламинированных пятислойных стекол, к днищу и потолку приклеили мощные звукопоглощающие маты, а большинство полостей кузова заполнили пеной.
В интерьере Куориса все монументально, солидно и качественно. И сразу заметно, что это автомобиль, прежде всего, для задних пассажиров. Здесь и простор царский и масса всевозможных функций. Секции заднего дивана с помощью электропривода можно раздвинуть практически в лежачее положение, при этом и кресло правого переднего пассажира сдвигается максимально вперед, высвобождая много места. Есть выдвижные шторки в заднем стекле и дверях. С блока на заднем подлокотнике, помимо микроклимата, можно управлять трехуровневым обогревом или вентиляцией обоих сидений, шторкой на заднем стекле и положением переднего кресла. Можно вытянуть ноги, завалить спинку и немного подремать. Аудиосистема Лексикон с 17 динамиками обеспечивает качественный звук. Льющиеся из них гитарные рифы группы Zodiac завораживают и гипнотизируют (не тот прибалтийский Zodiac, что нам хорошо знаком, а одноименная современная американская блюз-роковая команда). Кстати, возможна установка и мультимедийной системы для пассажиров задних сидений. В этом случае мониторы крепятся на спинки передних сидений. Как же уютно на заднем диване и комфортно, выходить не хочется!
Спереди тоже роскошно, одно водительское кресло с 16-ю электрорегулировками чего стоит. Блок управления электроприводами вынесен на дверную панель и оформлен по-мерседесовски. Хорошая кожа Nappa, многоуровневый подогрев, вентиляция, а главное - по-настоящему хороший профиль и удачная вмеру жесткая набивка кресла. Передняя панель симпатична и современна, в ее дизайне тоже есть что-то от BMW, также как и в круглом контроллере коммуникационной системы. А рычаг-джойстик 8-ступенчатого «автомата» и вовсе точь-в-точь как в баварской «семерке». Передняя панель и потолок обшиты замшей, есть отделка из настоящего дерева и под алюминий, но очень умеренная, что не свойственно для азиатских автомобилей. Полностью электронная приборная панель красива и высвечивает информативные шкалы, единственный минус, на первый взгляд, стрелка тахометра, отстающая от реальных оборотов двигателя. Есть проектор показаний приборов на лобовое стекло. У мультимедийной системы хорошая графика и удобный алгоритм работы. В общем, все очень достойно, и материалы, и компоновка, и общая эргономика места водителя. Выбивается из общей стилистической концепции, пожалуй, только какая-то аморфная «баранка», словно позаимствованная с другого, устаревшего автомобиля.
Не будут разочарованы любители всевозможных современных опций и систем. Их здесь, соответственно статусу, возможно великое множество: активный круиз-контроль, трехзонный климат-контроль, системы кругового обзора и мониторинга слепых зон, автопарковщик, системы слежения за разметкой и за давлением в шинах и многое другое
Багажник – без сюрпризов, просторный, удобный, а под полом есть полноразмерное запасное колесо и аккумулятор.
В движении автомобиль на удивление послушен и приятен в управлении, словно породистый лимузин. На хороших дорогах поступь мягкая и комфортная, крены в поворотах умеренные, подвеска все же не валкая, а вмеру плотная. Поэтому на неровных дорогах, автомобиль, как кажется по началу, излишне подробно повторяет микропрофиль покрытия. Но потом уже приходит понимание, что так даже лучше - на заднем диване не укачивает, как, например, в некоторых немецких премиум-седанах. Управляемость абсолютно адекватная, руль немного легковат, но имеется и обратная связь, и вполне внятное реактивное усилие. Нет особых претензий и к тормозам. По всем параметрам поведение хоть и не идеальное, но без явных провалов. Автомат обеспечивает плавный, но уверенный разгон, перебирает передачи очень аккуратно и бережно. Стартует с задержками, но не критичными, охотно отзывается на кик-даун. Тяги мотору достаточно в любых режимах, что еще нужно представительскому автомобилю? Зато, даже под полным дросселем сохраняется приемлемый акустический комфорт.
Если копать глубже – есть какие-то мелочи, по которым «кореец» еще не дотягивает до немецких соперников. Нет охлаждаемых емкостей, не хватает электроприводов в подголовниках, в боковых шторках и в шторке потолочного люка. Часть кнопок на «мерседесовских» блоках управления сиденьями оказалась бутафорской и продублирована другими кнопками уже непосредственно на боковинах подушки кресел. Словом, не хватает еще какого-то лоска, свойственного породистым седанам. Есть даже некоторые вопросы по качеству: на тестовой машине уже не работала шторка на правой задней двери, не пряталась в дверную панель, а крышечка небольшой емкости под центральной консолью не фиксировалась в открытом положении. Но, все же, это не портит общего вполне положительного впечатления от автомобиля. Корейцы идут в верном направлении.
В общем, все, чем должен удовлетворять пассажиров представительский автомобиль здесь есть и, при этом, на хорошем уровне и по вполне умеренным ценам. Вилка цен на Quoris от 2 млн до 2 млн 660 тысяч руб. Тестовая машина на 100 тысяч дешевле, в ней до топ-комплектации не хватает круглого джойстика управления коммуникационной системой, видеокамер системы кругового обзора и пассажирских мультимедиа.
Подводя итог, можно констатировать, что первый представительский автомобиль классической компоновки корейцам вполне удался. И они не собираются останавливаться на достигнутом, развивая по всем направлениям модельную гамму – уже объявлено о том, что на очереди суперкар и даже пикап.
Технические характеристики Kia Quoris (Данные производителя)
- Кузов — 4-дверный, несущий, стальной
- Число мест — 5
- Габариты, мм
- Длина — 5090
- Ширина — 1900
- Высота — 1490
- База — 3045
- Клиренс – 140-170
- Снаряженная масса, кг — 2005
- Полная масса, кг — 2430
- Объем багажника, л — 455
- Двигатель – бензиновый, с распределенным впрыском
- Число и расположение цилиндров — 6, V-образно
- Объем, л — 3,8
- Мощность — 290 л.с. при 6200 об/мин
- Крутящий момент — 358 Нм при 4500 об/мин
- КПП — 8-ступенчатая автоматическая
- Привод — задний
- Передняя подвеска — независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах
- Задняя подвеска — независимая, пневматическая, многорычажная
- Максимальная скорость, км/ч — 240
- Время разгона от 0 до 100 км/ч, с — 7,3
- Расход топлива на 100 км, л
- Городской цикл — 14,7
- Загородный цикл — 7,8
- Смешанный цикл — 10,3
- Топливо – бензин АИ-95
- Шины – 245/50 R18
Фотографии тест-драйва
Автомобиль предоставлен компанией «ТрансТехСервис».