• Добавить
  • Вход
  • Регистрация
Автопортал Татарстана Автопортал Татарстана
  • Автомобили
    • Легковые
      • Новые авто
      • Подержанные авто(33)
      • Тест-драйвы (81)
      • Опыт эксплуатации
      Грузовые
      • Новые (13)
      • Подержанные (0)
      Мото
      • Новые (1)
      • Подержанные (1)
      Продать свой старый автомобиль

      Всего 33 авто, добавлено сегодня 0

  • Справочник
      • Автосалоны (50)
      • Автосервисы (259)
      • Автомагазины (224)
      • Автомойки (62)
      • Тюнинг (13)
      • Автокредиты (4)
      • Автострахование (8)
      • Автошколы (58)
      • Эвакуаторы (71)
      • Такси (41)
      • Техосмотр (13)
      • Грузоперевозки (52)
      • Аренда авто (2)
      • Независимая экспертиза (0)
      • Автоюристы (0)
      • Автосуши (0)
      • Лизинг (0)
      • Парковки
      Добавить компанию
  • Барахолка
      • Аудио-видео (1)
      • Средства защиты от угона (3)
      • Запчасти и аксессуары (8)
      • Автоуслуги (9)
      • Прочее (9)
      Добавить объявление

      Всего 24 объявлений

  • Общение
      • Авто-новости
      • Вопрос-ответ
  • Audi
  • BMW
  • Cadillac
  • Chery
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Fiat
  • Ford
  • GAC
  • Geely
  • Genesis
  • Honda
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • Jaguar
  • Jeep
  • Kia
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Mazda
  • Mercedes
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Skoda
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • ВАЗ (Lada)
  • УАЗ
  • Тест-драйвы
  • Тест-драйвы ВАЗ (Lada)
  • Тест-драйвы ВАЗ (Lada) XRAY
  • X-фактор: Наш тест-драйв LADA XRAY

X-фактор: Наш тест-драйв LADA XRAY

9 июня, 10:50 2150
X-фактор: Наш тест-драйв LADA XRAY
X-фактор: Наш тест-драйв LADA XRAY

Две новых модели Лада – Веста и XRAY дебютировали буквально друг за другом, никогда еще АвтоВАЗ не демонстрировал такой оперативности. Причем, машины-то хорошие, и действительно стали прорывом для тольяттинцев. Во всяком случае, Веста, которую мы уже тестировали, нам понравилась. А теперь – очередь Иксрея.

Веста и XRAY похожи внешне, выполнены в новом корпоративном стиле, Х-дизайн смотрится свежо, но на этом их схожесть и заканчивается, платформы-то разные. Причем, если действительно сопоставлять с Вестой, то, боюсь, это занятие неблагодарное и у Иксрея не найдется серьезных преимуществ перед Вестой. Правильнее будет сравнивать XRAY с Логаном или даже с Sandero, поскольку у них общая платформа B0 альянса Renault-Nissan. Это, в основном, и определяет ходовые и потребительские качества автомобиля. Впрочем, как не крути, и невольного сопоставления с Вестой местами не избежать…

Сразу возникает ряд вопросов, и первый – почему для Иксрея, использовали платформу B0, а не вестовскую, которая современнее? Как мне представляется, это чистой воды маркетинг, альянс Renault-Nissan желает использовать свое детище как можно более широко и получать за это деньги, поэтому и настоятельно порекомендовал собственную платформу. А АвтоВАЗ, как структура зависимая, разумеется, не смог отказаться.

Первое и главное в чем XRAY кладет Сандеро на «обе лопатки» в том, что он чуть крупнее и, соответственно, просторнее и вместительнее. Лишние 76 мм длины, а в результате у Иксрея больше салон и багажник. И лишь по ширине интерьера «в плечах» француз предпочтительнее. А багажник Иксрея на 56 л больше.

Что касается внешности, так на вкус и цвет… И все же, на мой взгляд, Иксрей настолько же симпатичнее Сандеро, насколько уступает в этом плане Весте. А все потому, что XRAY, что называется, чуть больше «надут» и колесные арки от этого кажутся маленькими, хотя в них установлены далеко не маленькие 16-дюймовые колеса. Но все дело в пропорциях, а они у Весты лучше, да и пластика боковин у нее привлекательнее. Француз на фоне обеих Лад выглядит зауряднее. В любом случае, Х-фейс Лады смотрится актуально и стильно. Но то, что производитель позиционирует XRAY как кроссовер – я надеюсь, все понимают, что это всего лишь маркетинговый ход, чтобы хоть как-то оправдать завышенную цену. Никакой это не кроссовер, а обычный 5-дверный хэтчбек с увеличенным клиренсом. Тем более, что он у всех Лад достаточно велик. Так что теперь, все Лады можно считать кроссоверами?

Что мы имеем по ходовой части? Если передняя подвеска не отличается от Sandero, то в задней достаточно оригинальных деталей. Во-первых, балка увеличенного сечения с расширенной колеей. Во-вторых, оригинальные пружины и амортизаторы с сайлентблоками увеличенного диаметра. Днище неплохо проработано для улучшения проходимости, все магистрали заглублены, а под картером двигателя штатная стальная защита.

Современный интерьер Иксрея, на первый взгляд, хоть и бюджетный, но вполне добротный. Он интереснее, чем у Sandero не только по архитектуре, он правильнее скомпонован. Реношный мультимедийный блок расположен выше, а дефлекторы обдува по бокам от него и работают эффективнее. А блок климат-контроля нагляднее и удобней в пользовании. Материалы интерьера с приятной фактурой, как будто, добротные и собрано все без явных огрехов. Приборный блок выглядит лаконично и информативно, однако радиальная оцифровка не очень удобное решение. Руль хорош, но регулируется только по высоте, в отличие, кстати, от Весты, которая имеет обе регулировки рулевой колонки, что положительно сказывается на общей геометрии посадки. А в Иксрее и реношные кресла менее удобные, при внешней привлекательности, они слишком податливые с более короткой подушкой, недостаточной боковой поддержкой и поясничной опорой. Хотя, они уже «в базе» оснащаются регулировкой по высоте и обогревом, и, в целом, на них удается усесться удобнее, чем в Сандеро, благодаря более высокой посадке и просторному дверному проему. Из дополнительных удобств следует отметить очечник на месте водительской потолочной ручки, и выдвижной ящик для мелочей под креслом переднего пассажира. Мелочь, а приятно.

Богатая комплектация тестовой машины Prestige предусматривала не только мультимедийный блок с навигацией, но и видеокамеру заднего обзора, охлаждаемый перчаточный ящик, датчики дождя и света, обогрев лобового стекла, электропакет, включающий привод всех стекол, а также зеркал заднего вида.

Задние места в Иксрее превосходят Сандеро во всем, начиная от посадки через более удобный проем, до геометрии самого дивана. Перед коленями пассажиров места здесь кажется больше, а все потому, что подушка установлена выше. Карманы в дверях вместительнее, есть один подстаканник и карманы в спинках передних кресел. Багажник Иксрея, как уже было отмечено, вместительнее, чем у Сандеро, он длиннее и глубже, меньше погрузочная высота. А съемная крышка организует двойной пол. Ее можно переставить повыше, вровень со сложенными спинками заднего дивана. Сандеро такой возможности не имеет.

Двигатель объемом 1,6 л и 5-ступенчатая «механика» - альянса Renault-Nissan. Возможностей мотора едва хватает для более-менее динамичной езды. XRAY на полцентнера тяжелее Sandero. Игра передаточными числами, которыми немного различаются трансмиссии, не дала заметных результатов. Впрочем, для размеренной езды сгодится. Хуже другое – нет должного комфорта передвижения, добротности в ощущениях. Вялые, длинноходные, не информативные педальки – это от Sandero. Коробка переключается хоть и достаточно четко, но с нарочито громкими «пластмассовыми» щелчками. И в движении все время ощущается какой-то негромкий резонансный гул, хотя, в целом, по звукоизоляции XRAY лучше, чем Sandero, но уступает Весте. А вот плавность хода и энергоемкость подвески ожидаемо на высоте. В этом XRAY не уступит Sandero и даже превосходит его на длинных волнах, не допуская раскачки.

Электрогидравлический усилитель, вместо чистой гидравлики Sandero, так же не обеспечивает оптимальной связи по рулю. Мало того, что руль пустоват, он еще и излишне подробно транслирует на руки водителя все удары от ухабистой дороги. Курсовая устойчивость оставляет желать лучшего, особенно на высоких скоростях, нужно непременно подруливать. Словом, управление не внушает ощущение надежности, какое дарит, например, Веста. Но если неспешно передвигаться из пункта А в пункт Б, то, в общем-то, вполне сгодится. При маневрировании на площадке заметили, что когда максимально вывернешь руль и отпустишь, реактивное усилие возвращает его «в ноль» с «закусыванием» и каким-то скрежетом, а вращение происходит рывками. Если не достигать максимальных углов поворота и придерживать руль, уменьшая скорость реактивного возврата, то все обходится менее драматично. Что это, особенность конструкции? Я, все же, склонен думать, что дефект отдельного автомобиля, хотя это удивительно, учитывая пробег тестового Иксрея менее 2000 км.

Зато с безопасностью, хочется надеяться, все в порядке. Тормозит машина без проблем, надежно с минимальными уводами. Уже в стандартной комплектации есть не только пара фронтальных подушек безопасности и банальная ABS, но и полный набор современных электронных систем, о которых владельцы Лады еще недавно и мечтать не могли: усилитель экстренного торможения BAS, система распределения тормозных усилий EBD, система курсовой устойчивости ESC, противобуксовочная система TCS и система помощи при трогании на подъеме HSA. Вот сколько! Кстати, а вот базовая машина вполне могла бы обойтись хотя бы без части этих систем, все дешевле было бы. А еще, хотелось бы иметь кнопку отключения противобуксовочной системы, в грязи или снегу была бы возможность совершить экстренный рывок. А пока водитель в такой ситуации может оказаться беспомощным. Кстати, диагональное вывешивание машина преодолевает, но как-то без энтузиазма, эффективность имитации межколесной блокировки недостаточна. Хотя, и это для монопривода уже хорошо.

И зачем бюджетной малолитражке 16-дюймовые колеса? Опять маркетинг! Это дорого, тяжело, и непрактично, на наших региональных дорогах чревато регулярными неприятностями. Пробиваются такие колеса на раз-два, стоит лишь зазеваться и пропустить ямку с острыми краями. Уж поверьте, там, где 14-дюймовые «штампы» лишь слегка тряхнут автомобиль после небольшого удара (в худшем случае заработают вмятину на ободе без особых последствий), 16-дюймовое литье если уж и не получит дыру в боковине, то обязательно спустит, потеряв герметичность, особенно если при шиномонтаже сэкономили на герметике (а новые заводские колеса как раз такие).


В общем, вопросов к мистеру Икс хватает, но главная загадка, пожалуй, вот в чем. XRAY – по совокупности потребительских качеств автомобиль, быть может, и неплохой, но я решительно не понимаю, почему он стоит дороже более цельного и добротного во всех отношениях автомобиля Веста, хотя, по сути, должно быть наоборот. Еще одно чисто маркетинговое решение. Причем, это не стоимость Весты надо увеличивать, а снижать цену Иксрея. И вот тогда, все встанет на свои места.

А пока цены на XRAY стартуют от 589 тысяч рублей за стандартную машину со 106-сильным мотором и простираются до 742 тысяч за максимальную комплектацию с «роботом» и новым 122-сильным двигателем объемом 1,8 л. Резервы для снижения цены, как мы отмечали, есть, и они, на самом деле, немалые и вполне реальные. Но пойдет ли на это завод? Маловероятно, тем более, что это будет грозить трудностями со сбытом Renault Sandero…

Технические характеристики Лада XRAY (Данные производителя)

  • Кузов — 5-дверный, несущий, стальной
  • Число мест — 5
  • Габариты, мм
  • Длина — 4164
  • Ширина — 1764
  • Высота — 1570
  • База — 2592
  • Клиренс – 190
  • Снаряженная масса, кг — 1156
  • Полная масса, кг — 1650
  • Объем багажника, л — 376-1382
  • Двигатель – бензиновый
  • Число и расположение цилиндров — 4, в ряд
  • Объем, л — 1,6
  • Мощность — 110 л.с. при 5500 об/мин
  • Крутящий момент — 150 Нм при 4000 об/мин
  • КПП — 5-ступенчатая механическая
  • Привод — передний
  • Передняя подвеска — независимая, пружинная, McPherson
  • Задняя подвеска — полузависимая, пружинная
  • Максимальная скорость, км/ч — 171
  • Время разгона от 0 до 100 км/ч, с — 10,3
  • Расход топлива на 100 км, л
  • Городской цикл — 9,4
  • Загородный цикл — 5,6
  • Смешанный цикл — 6,9
  • Топливо – бензин АИ-95
  • Шины – 205/55 R16

Автомобиль для тест-драйва предоставлен автосалоном "Парк Авто".

Видео тест-драйва LADA XRAY от "про Движения"

  • ← Предыдущая
  • Следующая →
Добавить комментарий
Тест-драйвы ВАЗ (Lada)
Двухпедальный Кросс: Наш тест-драйв LADA XRAY Cross с "вариатором"
Двухпедальный Кросс: Наш тест-драйв LADA XRAY Cross с "вариатором"
1 августа, 12:08 1249
Модник в кроссовках: Наш тест-драйв LADA Granta Cross
Модник в кроссовках: Наш тест-драйв LADA Granta Cross
24 июня, 14:08 1281
Исправленному – верить! Наш тест-драйв LADA XRAY Cross
Исправленному – верить! Наш тест-драйв LADA XRAY Cross
28 ноября, 17:05 1442
Универсальные ценности: Наш тест-драйв Lada Vesta SW Cross (+Видео)
Универсальные ценности: Наш тест-драйв Lada Vesta SW Cross (+Видео)
2 ноября, 10:30 3245
X-фактор: Наш тест-драйв LADA XRAY
X-фактор: Наш тест-драйв LADA XRAY
9 июня, 10:50 2150
Вести с полей (Наш тест-драйв LADA VESTA)
Вести с полей (Наш тест-драйв LADA VESTA)
21 января, 10:50 3640
Последние авто-новости ВАЗ (Lada) XRAY
АВТОВАЗ убрал LADA XRAY с сайта, продажи прекращены
АВТОВАЗ убрал LADA XRAY с сайта, продажи прекращены
26 января, 13:50 68
В России насчитывается 160 тыс. автомобилей Lada XRay
В России насчитывается 160 тыс. автомобилей Lada XRay
23 сентября, 09:00 128
На АВТОВАЗе рассказали о том, что будет с LADA XRAY
На АВТОВАЗе рассказали о том, что будет с LADA XRAY
6 сентября, 09:00 136
У дилеров почти не осталось LADA XRAY
У дилеров почти не осталось LADA XRAY
9 августа, 15:21 126
АвтоВАЗ может прекратить выпуск LADA XRay
АвтоВАЗ может прекратить выпуск LADA XRay
19 мая, 11:05 153
LADA XRAY – самый выгодный автомобиль по стоимости владения
LADA XRAY – самый выгодный автомобиль по стоимости владения
22 декабря, 10:19 231
LADA XRAY Cross лишился двух непопулярных комплектаций
LADA XRAY Cross лишился двух непопулярных комплектаций
20 ноября, 10:40 257
Стартовало производство LADA XRAY в новых версиях
Стартовало производство LADA XRAY в новых версиях
24 марта, 13:15 350

Последние тест-драйвы


  • Х-версия: Наш тест-драйв Haval F7x Х-версия: Наш тест-драйв Haval F7x 23 января, 11:10
  • Богаче и комфортнее: Наш тест-драйв нового Toyota RAV4 Богаче и комфортнее: Наш тест-драйв нового Toyota RAV4 3 декабря, 11:00
  • Мода - в массы: Наш тест-драйв Renault Arkana Мода - в массы: Наш тест-драйв Renault Arkana 17 сентября, 16:11
  • Качественный «Китай». Наш тест-драйв Chery Tiggo 7 Качественный «Китай». Наш тест-драйв Chery Tiggo 7 28 августа, 11:34
  • Тульский пряник: Наш тест-драйв Haval F7 Тульский пряник: Наш тест-драйв Haval F7 15 августа, 11:15
  • Двухпедальный Кросс: Наш тест-драйв LADA XRAY Cross с "вариатором" Двухпедальный Кросс: Наш тест-драйв LADA XRAY Cross с "вариатором" 1 августа, 12:08
  • Модник в кроссовках: Наш тест-драйв LADA Granta Cross Модник в кроссовках: Наш тест-драйв LADA Granta Cross 24 июня, 14:08
  • Стоит ли покупать Jeep Wrangler как повседневное авто? Стоит ли покупать Jeep Wrangler как повседневное авто? 26 апреля, 10:50

Тест-драйвы ВАЗ (Lada)


Granta Веста XRAY 2101 2102 2103 2104 2105 2106 2107 2108 2109 21099 2110 2111 2112 2113 2114 2115 2120 2121 2129 2131 2328 Калина Приора Largus 4x4 Калина-II Niva Niva Legend Показать все Скрыть
Новые ВАЗ (Lada)
Lada XRAY
Lada XRAY
Lada XRAY Cross
Lada XRAY Cross
Подержанные ВАЗ (Lada) XRAY

Другие тест-драйвы


  • Новая реальность: Наш тест-драйв Hyundai Elantra (ВИДЕО) 10 августа, 17:00
  • В погоне за стилем. Наш тест-драйв Renault Kaptur 25 июля, 11:05
  • Заявка на лидерство. Наш тест-драйв Kia Sportage 30 июня, 17:10
  • X-фактор: Наш тест-драйв LADA XRAY 9 июня, 10:50
  • Большой туризм. Наш тест-драйв нового Ford Explorer 26 апреля, 15:10


Авто-Чебоксары
© 2009—2023 Автопортал Чувашии и Марий-Эл AUTO2112.RU
  • Контакты
  • Реклама на сайте
  • Правила сайта
Разработка сайта — «Автопортал AUTO2112.RU»

Авторизация
Забыли пароль?

Войти через:

Войти через Mail.ru
Войти через Яндекс